архив
Июль 2017

Ориентир

Бизнес в лепешке

Ниша

Между Севером и Югом

Вслух

От коктейля до кукси

Рынок

На один раз














Смешать, но не взбалтывать



Сочетание старины и современности, грубой кирпичной кладки и хрупкого стекла, света и тени, роскоши и уюта – таков облик последних дизайнерских ресторанов в Москве. Главные проекты прошлого года – Maison Baccarat и «Манон» – сразу стали популярными. Это неудивительно, потому что в эклектичных интерьерах заведений Филипп Старк (Baccarat) и Андрей Деллос («Манон») собрали самые модные элементы оформления ресторанов.

Автор статьи: Анна Сулимина

B дизайне интерьеров Maison Baccarat и «Манон» много общего, хотя это независимые проекты. Прославленный бренд хрустальных изделий на территории России представляет компания Mercury, она открыла бутик и ресторан под вывеской Baccarat. Героиню аббата Прево выбрал музой нового ресторана Андрей Деллос. Оба заведения открылись в исторических помещениях: Baccarat заработал в особняке XIX в. на Никольской улице, его в советские годы занимала главная в столице Аптека №1, «Манон» же разместился в здании старинной мануфактуры на улице 1905 года, который был превращен в ресторанный комплекс.

Дизайнерам проектов удалось наполнить историческую оболочку новым содержанием. «Мода на гламур и старину одновременно делает пространства ресторанов все более эклектичными. Один из наиболее популярных стилей сегодня – необарокко, объединяющий любовь к раритетам и национальную архитектурную традицию с современными формами», – рассказал соавтор дизайна ресторана «Манон» Юрий Андреев.

Интерьер «Манона» построен на контрасте: исторические и традиционные элементы в отделке сочетаются с модными материалами и предметами интерьера. Андрей Деллос решил сохранить внутреннее пространство фабрики. Кирпичные стены, старый дубовый пол, лепнина, многоуровневый фабричный потолок с трубами и деревянными балками, декорированный резным позолоченным барочным фальш-потолком, четырехметровый купол, расписанный самим Андреем Деллосом, – эти детали позволяют отнести интерьер «Манона» к модному сегодня направлению лофт.

Ресторан Baccarat оформлял знаменитый дизайнер Филипп Старк, который последние несколько лет сотрудничает с брендом Baccarat и уже работал над рестораном Crystal Room Baccarat в Париже.

В московском Baccarat Старк сохранил внутреннюю отделку помещения и, более того, сделал на ней акцент: стены и потолок, украшенные  лепниной и барельефами, были очищены от краски и всего лишнего. Сохранились нетронутыми аптечный пол, покрытый метлахской плиткой, полукруглые арки и арочные окна. В эту проверенную временем оболочку дизайнер вписал современные арт-объекты, в том числе предметы своего производства и люстры из коллекции Baccarat. «Прежде всего мне хотелось показать богатую историю этого здания. Интерьер Baccarat построен на контрасте: хрустальные люстры и неотделанные бетонные стены, огонь и хрусталь. Гиперболичные столы и стулья, люстра, плавающая в огромном аквариуме, переносят посетителя, как Алису, в мир Зазеркалья», – объяснил концепцию Филипп Старк.

 

Тема традиций в «Маноне» и Baccarat создается также за счет старинных вещей, специально привнесенных в интерьеры декораторами. В  «Маноне» это светильники на треногах для телескопов, диджейский пульт, расположившийся на токарном станке XIX в., состаренные патиной зеркала. Мотив «ретро» в Baccarat поддерживают старые телевизоры, инсталлированные во рту барельефного каменного лица.

 

Игра со светом – другое важное направление работы дизайнеров. В Baccarat главную роль играют, конечно, хрустальные люстры от компании Baccarat. Их свет отражается на зеркальных поверхностях, стеклянных столах и барной стойке, в хрустальных бокалах. В «Маноне» свету также отводится первое место: из расписанного купола в центре зала спускается пятиметровая люстра под названием «Вселенная», привезенная Андреем Деллосом из Парижа, в отделанном красным деревом VIP-зале почетное место заняла зеленая люстра Brand von Edmant, в состаренных зеркалах отражается свет трехногих торшеров и многочисленных голландских ламп.

 

Уют и домашнюю теплоту в интерьеры Baccarat и «Манона» добавляет огонь в разных формах. В «Маноне» языки пламени сдерживают створки массивного камина-шкафа.  В Baccarat огонь в канделябрах и свечах дополняется иллюзорным алым пламенем в витражах. Центральное место в композиции занимает камин от Филиппа Старка «Человек, пожирающий огонь», пламя огня отображается на экранах телевизоров.

Общие мотивы можно наблюдать и в выборе мебели: прозрачные стеклянные столы с нанесенными на них французскими словами-антонимами в Baccarat и перламутровые столешницы из морских раковин в «Маноне» подчеркивают изящество французской кухни. Массивные кресла и мягкие диваны укрывают гостя от светского блеска.

Версия для печати


Оставить отзыв


E-Mail:
Отзыв:


Вернуться к архиву | Вернуться на главную страницу
РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».

Андрей Кондрашин

ресторатор

Эффект новизны

Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.