архив
Июнь 2017















Рынок на вираже



Посетители ресторанов все чаще экономят, но при этом они не готовы отказать себе в удовольствии сходить в ресторан или купить еду с собой – особенно если заведение готово предоставить скидку или даже подарок. Более того, все больше людей согласны потратить время на дальнюю дорогу в ресторан. О динамике рынка фудсервиса в 2016 г., новой манере потребления и перспективах развития общепита в 2017 г. рассказывает генеральный директор российского подразделения компании The NPD Group Мария Ванифатова.

Автор статьи: Мария Ванифатова / Москва

Расходы на питание вне дома напрямую зависят от располагаемых доходов населения. Именно невысокий уровень доходов объясняет то, что на долю общественного питания, согласно данным Росстата, приходится всего 8% всех расходов россиян на питание. Для сравнения: в Германии и Франции на услуги фудсервиса приходится больше трети всех затрат на питание, а в Великобритании – даже больше половины. По мере роста российской экономики развивался и рынок фудсервиса, демонстрируя устойчивые темпы роста из года в год. В 2014 г. рост замедлился, что было, впрочем, связано и с запретом на курение в общественных местах. В 2015 и 2016 гг. рост сменился падением: оборот общественного питания, по данным Росстата, снизился на 6 и 3% соответственно (в сопоставимых ценах, то есть без учета инфляции). В целом видно, что динамика рынка общественного питания сильно зависит от динамики ВВП, но при этом при оживлении экономики общепит растет быстрее, а при ухудшении экономической ситуации снижается сильнее. Такой характер зависимости во многом связан с неразвитостью рынка. Поскольку среднедушевые расходы на питание вне дома более чем в три раза отстают от показателей развитых стран, с ростом доходов население, естественно, стало чаще ходить в рестораны. Однако при рецессии потребители быстро начали отказываться от ряда расходов, и питание вне дома оказалось в первых строках этого списка. Тем не менее в начале кризиса, в 2015 г., падение рынка питания вне дома было меньше, чем снижение продаж продуктов питания в рознице. В краткосрочном плане, отказавшись от дорогостоящих покупок и зарубежных путешествий, потребители старались побаловать себя доступным способом – посетив заведение общественного питания. Также рынок общественного питания поддерживал рост фастфуда: открытие новых ресторанов, сформировавшаяся привычка потребителей, прежде всего молодежи, ходить в заведения быстрого обслуживания и общаться с друзьями. Да и средний чек рос медленнее продуктовой инфляции благодаря активному импортозамещению и обилию промопредложений (скидок, купонов, комбообедов). Однако в 2016 г. ситуация изменилась. Большинство потребителей поняли, что сложившаяся экономическая ситуация – это не краткосрочное, временное падение, а новая реальность, и стали еще больше пересматривать свои расходы в плане экономии. Кроме того, на всех рынках, включая рынок питания вне дома, в 2016 г. замедлился рост цен. К примеру, в третьем квартале средний чек не вырос вообще. В итоге по сравнению с 2015 г. доля общественного питания в общих расходах на питание сократилась с 9 до 8% – практически до показателя 2002 г. Каковы же итоги рынка за 2016 г. и каковы его перспективы на 2017 г.? Полную версию статьи ищите в печатной версии журнала http://www.cafe-future.ru/order/

Версия для печати


Оставить отзыв


E-Mail:
Отзыв:


Вернуться к архиву | Вернуться на главную страницу
РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».

Андрей Кондрашин

ресторатор

Эффект новизны

Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.