архив
Сентябрь 2017

Ниша

Всегда наготове

Вслух

Uno, duo, tre

Мнение

Рынок















Время перемен



2016 год стал знаковым для многих участников российского рынка фастфуда. Ребрендинг, редизайн, смена позиционирования, внедрение новых технологий обслуживания – это ответ на требования времени и способ поддержать интерес к бренду. Фастфуд не только выживает в кризис, но и развивается, чтобы оставаться привлекательным и для потребителя, и для потенциальных франчайзи. При этом для большинства игроков одной из главных тактик сегодня остается ценовая конкуренция за гостя.

Автор статьи: Наталья Косарева / Москва

Pоссийский рынок фастфуда, кажется, пережил свои самые тяжелые времена. Несмотря на то что операционные сложности сохраняются, а гости все скрупулезнее считают деньги, в 2016 г. большинство компаний отмечало рост продаж и количества точек по сравнению с 2015 г. Лидерство традиционно принадлежит трем международным гигантам – «Макдоналдс», «Бургер Кинг» и KFC. Так, в 2016 г. было открыто 73 ресторана «Макдоналдс» по всей стране от Центральной Сибири до Калининграда, из них восемь по франшизе. Сеть вышла в несколько новых городов, в частности Томск и Барнаул. Самые стремительные темпы развития взял бренд KFC. В начале 2017 г. в российском подразделении Yum! Brands произошли существенные изменения: компания стала макрорегиональным хабом и теперь помимо России и стран СНГ управляет бизнесом компании в Восточной и Центральной Европе. Кроме того, Yum! Brands объявила о новом многолетнем стратегическом плане. Так, планируется, что к 2018 г. доля франчайзинга вырастет с 93 до 98%. В рамках новой стратегии в России должны провести продажу до 180 ресторанов KFC франчайзинговым партнерам, как работающих, так и строящихся. Тем не менее сеть оставит за собой 50 российских ресторанов, чтобы гарантировать близость компании к клиентам. «Мы заявили о своем плане – 1000 ресторанов KFC в России и СНГ к 2020 г. – и продолжаем ему следовать, открывая по 100 ресторанов в год в основном за счет франчайзинга. Высокий спрос на продукцию KFC среди потребителей создает и спрос среди потенциальных франчайзи. Ежегодно мы прирастаем в среднем на 30% по системным продажам, в 2016 г. – на 33%, а это показатель здоровья и привлекательности бренда», – говорит Петр Розански, директор по маркетингу KFC в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе. Крупнейший оператор стритфуда, сеть «Стардог!s», в 2016 г. потеряла порядка 40 точек, в основном в Москве, что связано с сокращением числа мест для уличной торговли. Тем не менее за год, по словам председателя совета директоров компании «Маркон» Сергея Рака, количество точек сети (включая многочисленные точки реализации продукции «Стардог!s» на АЗС) выросло более чем на 7%. В общей сложности 19 точек открыла за 2016 г. и начало 2017 г. сеть «Прайм», сегодня их 75. Сеть «Воккер» в 2016 г. продала 13 франшиз в разные регионы России, а также Казахстан, не развивая при этом корпоративную сеть. К началу 2017 г. сеть управляла 39 точками, включая франчайзинговые. Возможность запустить франчайзинговое предложение для экспансии в регионы рассматривает «Теремок», но пока не дает прогнозов по срокам. На конец 2016 г. компания Михаила Гончарова управляла 295 точками, одна из которых в прошлом году заработала в США. Негативную динамику отмечает «Крошка Картошка». Сеть закрывала нерентабельные точки, прекратили работу и точки франчайзи из-за сноса уличных павильонов в сентябре и декабре 2016 г. В настоящее время компания сосредоточилась на развитии в Москве и Санкт-Петербурге. лную версию статьи читайте в печатной версии журнала http://www.cafe-future.ru/order/

Версия для печати


Оставить отзыв


E-Mail:
Отзыв:


Вернуться к архиву | Вернуться на главную страницу
РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Елена Победоносцева

Командная игра

Работа по обучению персонала в ресторане должна вестись непрерывно. Однако бывают случаи, когда в коллективе вроде бы опытных сотрудников нет единства – и риск ухудшения качества сервиса в данном случае велик. Почему так происходит и что нужно знать, чтобы создать эффективную команду, объясняет бизнес-тренер Елена Победоносцева.

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».