архив
Сентябрь 2017

Ниша

Всегда наготове

Вслух

Uno, duo, tre

Мнение

Рынок















Готовое решение



Ритейл составляет все большую конкуренцию фудсервису. Обед или перекус в кафе при гипермаркетах, покупка блюд в кулинарии – это зачастую более экономичные и простые способы утолить голод, чем поход в традиционный ресторан. Вот почему многие игроки розничного рынка ищут способы предложить готовую еду своим покупателям. Так, сеть супермаркетов «Азбука вкуса» развивает бренд предупакованных блюд «Уже готово» с домашним и экзотическим ассортиментом. За 2016 г. продажи этого направления выросли на 60%.

Автор статьи: Наталья Косарева / Москва

Бренд «Уже готово» был запущен сетью супермаркетов «Азбука вкуса» в 2012 г. одновременно с началом работы фабрики-кухни. Ассортимент собственной торговой марки входит в раздел «Кулинария», где также представлены весовые блюда и соленья. Предупакованная продукция «Уже готово» стала одним из наиболее динамично развивающихся направлений ассортимента и стараниями команды «Азбуки» за пять лет превратилась в категорию целевого спроса наряду с мясом, овощами и фруктами. Сегодня доля «Уже готово» в товарообороте «Кулинарии» составляет 55%, а доля «Кулинарии» в общем товарообороте сети – 11–12%. Бренд включает 600 уникальных наименований ассортимента, которые делятся на несколько тематических линеек. Первая и основная – «Домашняя кухня» – те блюда, которые люди чаще всего готовят дома: паста с разными наполнителями, мясные горячие блюда с простым гарниром вроде картофельного пюре и прочее. Другая линейка – «Азиатская кухня» – включает блюда японской, китайской, индийской и тайской кухонь. По словам категорийного менеджера направления «Кулинария» Татьяны Гончаровой, корейская кухня тоже должна была стоять в этом ряду, но оказалась не слишком востребована покупателями «Азбуки». «Это во многом связано с тем, что для приготовления блюд корейской кухни используют различные соусы с усилителями вкуса, а мы чувствуем тренд на натуральные продукты среди наших покупателей, – рассказывает Татьяна Гончарова. – Отчасти такое отношение есть и к китайской кухне. Мы планировали довольно широкий ассортимент, но в итоге он остался небольшим: лапша и несколько закусок. Люди готовы иногда позволить себе эти блюда, но не на повседневной основе». Так же узко представлены в линейке индийская и тайская кухни, поскольку они слишком экзотичны для россиян, однако интерес к ним есть, ведь и Индия, и Таиланд – туристические страны. Японская же кухня, как одна из самых популярных в России, представлена наиболее широко. «Считаем калории» – функциональная линейка низкокалорийных блюд. «Мы обратили внимание, что есть категория мужчин и женщин, которые все время стремятся похудеть и ограничить количество потребляемых калорий. Тогда мы решили им в этом помочь», – поясняет Татьяна Гончарова. В дневной рацион для женщин входит пять блюд общей калорийностью 1700 ккал, в мужскую – столько же на 2000 ккал. Калорийность одного блюда не превышает 340 ккал. Сложнее всего оказалось подобрать завтраки: традиционные каши, оладьи и сырники, как водится, довольно калорийные блюда. Сейчас в линейке «Считаем калории» также предлагают комплексное меню на неделю, которое доставляют на дом покупателю силами собственной экспресс-доставки. Новинкой в семействе бренда «Уже готово» стало питание для детей от трех лет «Вкусно детям», которое поступило в продажу в ноябре 2016 г. На момент запуска покупателям стали доступны горячие блюда из мяса, рыбы и птицы. Полный ассортимент удалось ввести не сразу: детское питание требует более длительного согласования с надзорными органами, нежели еда для взрослых. При выборе блюд разработчики линейки «Вкусно детям» взяли курс на здоровую еду и создали цикличное меню совместно с НИИ детского питания. Блюда получились несложные, но сбалансированные и полезные, изготовлены они из безопасного, высококачественного сырья, без добавления консервантов, усилителей вкуса, содержат только разрешенные для детского питания ингредиенты. «В рамках работы над линейкой мы ввели систему оценки сырья на соответствие заявленному натуральному составу, отсутствие нитратов и пестицидов, антибиотиков и гормонов, – рассказывает Татьяна Гончарова. – Настоящая проблема была с тем, чтобы найти полутвердый натуральный сыр, удовлетворяющий качественным параметрам сыра для детского питания. Большая часть того, что сейчас есть на рынке, производится с консервантами и красителями, а ряд позиций на поверку оказались сырным продуктом. Мы проверили множество образцов в своей лаборатории, пока не нашли добросовестного отечественного производителя». Для производства детской линейки на фабрике-кухне был создан отдельный цех, проверенный комиссией Роспотребнадзора. Блюда отбирали с помощью дегустаций среди детей. Пришлось потрудиться над тем, чтобы учесть пожелания целевой аудитории и соблюсти специфические требования к детскому питанию. Полную версию статьи читайте в печатной версии журнала http://www.cafe-future.ru/order/

Версия для печати


Оставить отзыв


E-Mail:
Отзыв:


Вернуться к архиву | Вернуться на главную страницу
РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Елена Победоносцева

Командная игра

Работа по обучению персонала в ресторане должна вестись непрерывно. Однако бывают случаи, когда в коллективе вроде бы опытных сотрудников нет единства – и риск ухудшения качества сервиса в данном случае велик. Почему так происходит и что нужно знать, чтобы создать эффективную команду, объясняет бизнес-тренер Елена Победоносцева.

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».