Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Автоматизация

«АСТОР ВЦ»


Компания выпустила две новые версии системы «АСТОР: Ресторан». «АСТОР: Ресторан 4.0 Проф» на платформе «1С: Предприятие 8.0» разработана для автоматизации управления и учета в одиночных ресторанах любых концепций. Типовое отраслевое решение «АСТОР: Сеть Ресторанов 4.0» предназначено для ведения оперативного и бухгалтерского учета в ресторанных сетях, имеющих в своем составе заведения любых форматов: фаст-фуд, кофейни, free flow, рестораны, бары.
По мнению разработчиков, обе версии позволяют эффективно решать задачи управления современными ресторанами – оптимизировать состояние складских запасов, управлять поставками за счет применения системы заказов, структурировать взаиморасчеты с поставщиками, использовать различные стратегии ценообразования, повысить лояльность посетителей, контролировать эффективность меню за счет применения такого механизма, как ABC-XYZ анализ.

EPSON


Компания EPSON разработала мобильное решение для ресторанного бизнеса – беспроводной принтер EPSON TM-P60, позволяющий печатать чеки на удалении от кассового аппарата. Возможность мобильной печати позволяет моментально рассчитаться с клиентом, не отходя от столика. Связь с контрольно-кассовой машиной или ПК, возможно тоже мобильным, осуществляется по технологиям беспроводной передачи данных WiFi или Bluetooth.
В мобильном принтере EPSON TM-P60 используется технология термопечати, обеспечивающая не только высокое качество, но и невероятно быструю скорость печати, что особенно важно в период большой загруженности ресторана. Само устройство отличается компактностью и легким весом, а долгий срок работы батареи без подзарядки обеспечит бесперебойную работу. Принтер также позволяет печатать на этикетках. Модификация с устройством peeler позволяет отклеивать этикетки от бумажной ленты, на которой они поставляются.
Мобильный принтер EPSON TM-P60 может применяться и в других областях, например, при организации складского учета для распечатки различных смет и пр. На выставке «Product Desing Awards», проходившей в декабре 2005 г., мобильный принтер EPSON TM-P60 был удостоен премии за оригинальное дизайнерское решение.

EPSON TM-C100 - полноцветный струйный принтер для печати различных вкладок в меню, приглашений на торжества и другой цветной малоформатной рекламной продукции. Решение ориентировано прежде всего на рестораны: например, для печати специальных предложений и пр.
Особенность данной модели – фотографическое качество печати в сочетании с очень низкой ее себестоимостью. Благодаря использованию оригинальных пигментных чернил отпечатки выходят из принтера уже сухими и обладают устойчивостью к воздействию влаги, смазыванию и выцветанию.
Возможность печати на листовой бумаге (матовой, глянцевой, специальной) или обычной этикеточной бумаге с автообрезкой обеспечивает широкие возможности использования. Минимальные массогабаритные показатели (210 х 367 х 245 мм) позволяют разместить принтер на любом рабочем месте, а легкость обслуживания при смене картриджа и установке бумаги не требуют специальной подготовки.

В контрольно-кассовом аппарате EPSON IR-700 компания EPSON предложила вариант размещения всех компонентов рабочего места кассира в одном корпусе. Это позволило избежать огромного количества проводов, которые обычно связывают такие компоненты, как монитор кассира, чековый принтер, дисплей покупателя и др. Это улучшает внешний вид торговой точки и облегчает работу с терминалом и его сервисное обслуживание. При этом решение не теряет гибкости в комплектации. В минимальной комплектации поставляется системный блок и сенсорный монитор, устойчивый к пыли и влаге. Остальные компоненты можно устанавливать в любых сочетаниях в соответствии с требованиями заказчика. Конструкция пос-терминала EPSON IR-700 продумана до мелочей, и даже в расширенной комплектации с опциями и аксессуарами пос-терминал обладает очень компактными размерами и может быть установлен в вертикальном или горизонтальном положениях. Решение EPSON IR-700 оптимально подходит для баров, ресторанов, бутиков, клубов, которым важно не только сэкономить рабочее пространство, но и обеспечить стильный внешний вид. На проходившей в декабре 2005 г. в Германии выставке «Product Desing Awards» аппарат завоевал первое место.

В конце 2005 г. компания EPSON выпустила обновленную версию популярного кассового терминала серии SR – EPSON SR-610, предназначенного для работы в сфере услуг и общественного питания. Увеличенное быстродействие и память, привлекательный внешний вид – достоинства этой системы. Открытая архитектура EPSON SR-610 позволяет создать рабочее место точно в соответствии с требованиями заказчика – установить специализированный принтер, дисплей покупателя и устройство чтения магнитных карт и др. Терминал EPSON SR-610 сочетает в себе технологические решения, применяемые в мобильных ПК, серверах и другой вычислительной технике, и высокую степень надежности – необходимое условие для интенсивного использования в кинотеатрах, развлекательных центрах, барах, ресторанах и пр.

HelpLine


Компания предлагает CRM-систему для управления отношениями с клиентами. Основа любой CRM-системы – база данных. В ней полная информация о клиентах и всех контактах с ними. Звонки, события, проблемные случаи, перечень и архив действий, результаты маркетинговых акций – все можно заносить в базу. Интеграция с АТС обеспечивает запись всех разговоров. Можно осуществлять автоматические телефонные звонки и рассылку; поздравлять с Днем рождения и праздниками, приглашать на фестивали блюд, презентации меню, концерты и вечеринки. В системе есть возможность отображать ответную реакцию. Статистика проведения мероприятий дает объективную оценку их успеха. Система напоминает сотрудникам о необходимости внимания к клиентам, распределяет задачи, планирует рабочее время.

HRS


Компания является эксклюзивным дистрибьютором на территории России, СНГ и стран Балтии комплексного решения Micros для автоматизации ресторанного бизнеса и управления им. Micros – это система с широкими возможностями конфигурации меню, с разграничением и расширенной настройкой прав доступа сотрудников, с гибкой интеграцией с практически любой внешней системой.
На настоящий момент предлагаются два решения Micros: для больших ресторанов, крупных развлекательных комплексов, гостиничных комплексов – Micros 9700, а для небольших ресторанов, кафе, баров – компактное недорогое решение Micros 3700. Также Micros предлагает для ресторанных сетей специальное решение, позволяющее осуществлять управление точками продаж, разбросанными на обширной территории из центрального офиса (например, управлять меню, создавать централизованные отчеты и т.п.).
Новшеством системы является то, что она основана на операционной системе Windows 2000 и Windows 2003, а также базе данных Oracle, что особенно важно в целях унификации технической платформы с гостиничной системой (к примеру, OPERA, Fidelio V8).
Из новинок оборудования можно выделить, во-первых, рабочую станцию UWS-4 – небольшую, компактную, с цветным дисплеем, работающую на базе Windows SE; во-вторых, новую рабочую станцию KWS-4 c более современным и удобным дизайном; в-третьих, рабочую станцию PCWS-10, представляющую собой полноценный компьютер, который может работать как отдельный сервер, и при этом не надо приобретать дополнительный компьютер. Также очень удобным решением являются переносные «hand-held» сенсорные терминалы, с помощью которых официант теперь практически все операции может произвести «на бегу».

«РСТъ»


Компания предлагает новый продукт «Рестораторъ». Это система автоматизированного управления рестораном (кафе, баром и т.д.), полностью укомплектованная и готовая к установке (без привлечения специалистов компании-производителя). Подробная инструкция, входящая в комплект, позволяет любому IT-специалисту в короткие сроки подготовить систему к работе. В зависимости от задач заказчик может выбрать систему с оптимальными характеристиками и в нужном ценовом диапазоне. Разница в цене обуславливается наличием или отсутствием определенного модуля.

TillyPad


Компания представляет новую технологию в рамках комплекса TillyPad – автоматизацию корпоративного питания TillyLunch. Технология предназначена для крупных предприятий, имеющих в своем составе подразделения общественного питания (столовая, кафе, ресторан и т.п.). Установка TillyLunch позволяет автоматизировать связанные с этим подразделением процессы калькуляции, расчета себестоимости, учета закупки и списания продуктов, подготовки всевозможных специфических отчетов. Руководитель получает удобный инструмент управления и анализа корпоративной службы питания, а сотрудники – быстрое обслуживание, питание по талонам, в кредит и т.д. Возможным вариантом является питание по персональным магнитным картам: каждому сотруднику выдается такая карта, к которой привязан денежный баланс. Баланс пополняется либо предприятием, либо самим сотрудником. Система позволяет устанавливать различные типы питания в зависимости от категорий сотрудников, вводить скидки, устанавливать индивидуальные правила обслуживания.Технология может работать как в пределах одного предприятия, так и на нескольких удаленных друг от друга объектах.
В ассортименте компании появились новые беспроводные кнопки Visonic для вызова официанта. Кнопка устанавливается за столиком для посетителей, при нажатии ее сообщение о вызове официанта отправляется либо на терминал «Обслуживание посетителей», за которым работает официант, обслуживающий данный сектор зала, либо на специальные пейджеры официантов. В сообщении содержится время вызова и столик, с которого он был произведен.
Дальность связи между кнопкой и приемником при использовании внешних антенн составляет более 2 км. Рабочая частота свободная, разрешений и сертификатов не требуется.

UCS


Компания внедрила новую разработку – систему розлива пива на столах. При ее использовании гость может сам наливать пиво из крана, установленного на столе. В пивопровод врезаются специальные электромагнитные клапаны и счетчики расхода. Управление клапанами (открытие, закрытие) осуществляется с помощью специального контроллера, разработанного компанией UCS, имеющего интерфейс с кассовой системой R-Keeper.
Включение пивного крана, вмонтированного в столик гостя, происходит с кассового аппарата. Количество отпущенного пива автоматически попадает в счет гостя, и по указанной в R-Keeper цене рассчитывается отпускная сумма напитка.
Учет расхода ведется не порционно, а по объему, по количеству отпущенных литров. Бармен в этом процессе не принимает никакого участия. Следовательно, исключено образование излишков за счет недолива, а значит, и продажи «мимо кассы» образовавшихся за счет излишков лишних порций исключены.
В начале 2006 г. в пивной «Старый мельник» была произведена первая установка данной системы в Москве. Аналогичные проекты в 2005 г. были реализованы в Нижнем Новгороде и Литве.
Компания UCS выпустила новую версию технологии Kitchen Display System (KDS). Новая версия может использоваться не только для предприятий быстрого обслуживания, но и для концептуальных ресторанов.
Система KDS – это монитор для кухни, на котором отображаются заказы, отправленные на сервис-печать. KDS может полностью заменять сервис-печать или использоваться в качестве дополнения к ней. Новая версия KDS позволяет повару отслеживать приготовление каждого блюда. Повар может быстро с помощью специальной клавиатуры или пульта управлять заказами. Кроме того, в качестве монитора KDS может использоваться терминал Touch Screen, что позволяет прикосновением отмечать приготовленные блюда. Официант при помощи системы может следить за состоянием своего заказа.
Блюда в новой версии системы появляются на мониторе KDS с учетом их времени приготовления, что позволяет готовить весь заказ вовремя.

SmartSoftware


Компания представляет новый программный комплекс автоматизации учета Smart-Restaurant, в котором используются преимущества операционной среды Linux, криптографическая защита протоколов, биометрическая идентификация пользователя, USB-ключи защиты новейшей разработки.
В новом программном комплексе игровой способ управления программным интерфейсом фронт-офиса через «контактные клавиши» в виде фруктов, ягод, овощей, кофейных цветков, зерен, пирожных и др., который запатентован компанией SmartSoftware как техническое решение и охраняется патентным законом. Интерфейс интуитивно понятен, поэтому не требует обучения, этот программный комплекс могут освоить и специалист, и начинающий сотрудник.
SmartRestaurant – мультивалютная и мультиязычная программа. Оперативный учет можно вести на всех языках мира, а отчетность организовать на двух языках – национальном и любом иностранном.
Технология попроцессной автоматизации, использование привычного для менеджера понятия документа, а не бухгалтерских проводок или хозяйственной операции, hot-line-интеграция всех модулей автоматизированной системы, единое информационное пространство позволяет не делать разницы между формализацией бизнес-процессов в программе и реальным ресторанным менеджментом. Это становится возможным также благодаря открытому проектированию, то есть доработке типового решения по проекту заказчика.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)