Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Четыре наиболее интересные концепции

Четыре наиболее интересные концепции

Wok 88


(www.gregorys.gr, Греция, Афины)

Китайская еда в Греции? Не вопрос. Новое заведение Wok 88 неожиданно сочетает элементы экзотической кухни и фаст-фуда. Владелец проекта Gregory’s Group открыла пять дополнительных точек в Афинах (общая площадь 200 кв. м плюс склад) и один на Крите – и это не считая Coffee Right и Coffee Chain. Акцент был сделан на ярком дизайне помещений и исключительной свежести пищи; белый фарфор использован для того, чтобы дать посетителям почувствовать прелесть только что вышедших из-под рук шеф-повара блюд. Ассортимент весьма разнообразен: от закусок вон тон (3 евро) и вегетарианских зеленых роллов (2,7 евро) до новых идей – например, «Золотых монет» (круглых пирожков с пастой из морепродуктов и овощей, 3,3 евро). Традиционные основные блюда: порционная жареная кантонская утка с соусом из черных бобов (7,3 евро), кисло-сладкая утка и свинина по-чешуански по 6 евро за каждое блюдо. Также в меню – пекинская утка с булочками и кисло-сладкие креветки (по 8,6 евро). На десерт подается «горящее» мороженое пяти различных вкусов. Витрины Wok 88 (две восьмерки в названии заведения не случайны: считающееся счастливым число восемь должно принести вдвое больше счастья) отличаются ярким освещением, а цены – умеренностью: средний счет 10 евро.


Pastario Pizzarito


(www.pastarito.it, Италия)

Pastario Pizzarito – самый популярный сегодня в Италии брэнд ежедневного питания. Также это единственная франчайзинговая компания, которая построила сеть национальной еды – пасты и пиццы, охватившую всю страну. Причем она успешна настолько, что в 2002 г. международный концерн Autogrill приобрел 21% акций Pastario Pizzarito. За 10 лет Pastario Pizzarito стала весьма популярной среди семей и молодых людей за счет оригинальности концепции: клиентам предлагались великолепно приготовленные паста и пицца, а также большой выбор различных паст, соусов и топингов, которые гости могли сочетать как угодно, в сотнях разных вариантов. Но некоторое время назад в Pastario Pizzarito изменили форму работы, заметно упростив ее: клиент теперь выбирает подходящую пасту из 30 различных вариантов и пиццу из 14 региональных и 13 классических видов. К ним он может добавить несколько ингредиентов, например грибы, моцареллу или овощи.
Такое упрощение было сделано с целью снизить цены, ускорить темп обслуживания и, таким образом, повысить популярность брэнда. Сейчас 77 таких ресторанов работают в Италии, в основном в Риме, Милане и Турине, по одному во Франции (Париж) и Испании (Барселона).


Jungle Juice


(www.junglejuice.com,
Италия, Милан)

Jungle Juice – это миланская концепция соковых баров, которые открыли два эксперта по маркетингу. Опираясь на вполне реальную потребность городского жителя в свежей и здоровой пище, Jungle Juice предлагает своим клиентам свежевыжатые соки (медиум-порция стоит 3,5 евро, большая – 4,5 евро), коктейли на йогуртовой основе (3,5–4,5 евро), свежие фруктовые салаты (4–6 евро), выпечку, бейглы и супы. К тому же, как в американской традиции, к ним можно добавить витамины и биодобавки. В 2002 г. к списку прибавился кофе и напитки на кофейной основе – совместный проект с Nescafe. Понятно, что партнерство брэндов – характерная черта этой сети: она также сотрудничает с Danone, Noberasco, Enervit и Kellogg’s. Сегодня работают четыре бара Jungle Juice– два в Милане, один в Палермо и один в Афинах (Греция). Рестораны выглядят исключительно ярко, дизайн ироничный – например, в качестве элементов декора используются свежие фрукты, подтверждающие ясность концепции. Чтобы подчеркнуть здоровый образ бизнеса, в одном из миланских заведений сети установлен кислородный бар. В качестве альтернативы алкогольным барам он расположен в районе активной ночной жизни города. Этими же соображениями продиктованы и его часы работы: с 10.00 до 3.00. Другой миланский бар расположен в бизнес-районе и открыт с 8.30 до 19.30.


imagine


(www.imagine-zh.ch,
Швейцария, Цюрих)

Вкусно, к тому же отлично «звучит» – в названии заведения содержится намек на знаменитую песню «Битлз». Стильный ресторан для молодежи открылся на главной железнодорожной станции в Цюрихе в начале мая 2003 г. Ассоциации можно продолжить: и совсем неплохо выглядит! Это единственное заведение общепита в громадном зале с восьмиметровыми потолками. 180 посадочных мест (плюс еще 120 на веранде и 36 на самой станции) выглядят минималистично. Лепные потолки обновлены и оригинально подсвечены – в качестве контраста паркетному полу и массивным колоннам; светом выделен и белый полупрозрачный куб – это бар, основной элемент в центре зала. По бокам бара располагаются две открытые кухни, где готовятся высококачественные блюда, например баранье филе в оливковом маринаде (37 швейцарских франков) или швейцарский телячий стейк с маслом розмарина (47 швейцарских франков). Помогают создавать атмосферу и громадные свисающие с потолка лампы, простая черная мебель, диджейский пульт и несколько экранов. Вместе со Swiss Railways (SBB) владелец цюрихской станции Мартин Кандриан инвестировал более 3 млн швейцарских франков. Смелая оформительская идея опирается на обширное музыкальное содержание, с множеством выступающих диджеев и хорошим звуком. Заведение открыто ежедневно с 11.00 (по воскресеньям с 9.00) до последнего посетителя. Посещаемость – более 2 тыс. гостей в неделю, средний счет – 48 швейцарских франков. Доход за 2003 г. ожидается около 3,3 млн франков. Еда в меню составляет 60%, напитки – 40%.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)