Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • «Армани» среди кафе-мороженых

«Армани» среди кафе-мороженых

Интерьеры, упаковка и даже фирменные конфеты пралине – все в кафе-мороженых Australian Homemade украшено характерным орнаментом австралийских аборигенов. Набирающая обороты франчайзинговая сеть, производитель и продавец мороженого и шоколада из натуральных продуктов, практически на глазах завоевывает четыре континента. Причем управляющая компания базируется не в Мельбурне или Сиднее, как можно было бы предположить, а в голландском Ниймегене.

Владелец компании, 49-летний Барт ван Эльсланд, на чьем счету еще два проекта – пекарни Bakker Bart и кафе Baker Street на бензоколонках Texaco, не скрывает своих честолюбивых замыслов: «Мы рассчитываем добиться общемировой известности марки Australian Homemade. В своем секторе нам хотелось бы выйти на уровень таких модных брэндов, как Armani, Versace и Boss: имея представительства во всех мировых мегаполисах, продукцией и имиджем они неизменно оправдывают ожидания потребителя, предоставляя ему высочайшее качество в модной упаковке».

Australian Homemade в цифрах и фактах

  • Количество точек (по данным на январь 2004 г.) – 63, из них 57 работает по франчайзингу.
  • Площадь самой крупной точки – 140 кв. м, самой маленькой – 20 кв. м.
  • Средняя общая площадь – 50 кв. м, из них торговая – 30 кв. м.
  • Количество посетителей в неделю (лето) колеблется от 4 до 5 тыс. человек.
  • Средний счет летом составляет 3,3 евро.
  • Цены (Нидерланды): мороженое – 1,5 евро за шарик (100 г), конфеты – 0,95 евро за штуку (22 г).

Неограненный алмаз


Точки Australian Homemade открылись в 2003 г. в южнокорейском Пусане, в Гринвич Виллидж в пригороде Нью-Йорка. А также в Чикаго. «Это в двух шагах от Marchall Fields, того самого магазина с часами, на которых висел Чарли Чаплин в фильме «Современность». Потрясающее место!» – считает ван Эльсланд.
С таким же воодушевлением Барт рассказывает об открытии первой точки в Сиднее, которой отведена роль плацдарма для покорения континента, давшего имя сети: «Меня все время спрашивают, есть ли наши заведения в Австралии. Наконец-то я могу сказать «Да»! У Австралии имидж первозданной, не тронутой цивилизацией страны – динамичной, открытой, сильной. Символом страны можно назвать неограненный алмаз. Этот образ и стал основой для создания нашего брэнда».

Планы


В 2003 г. в сети было 63 точки, из них 23
в Нидерландах, 24 в Бельгии, 4 в Испании, 2 в Ирландии и Германии, одна в Корее (вторая – на стадии строительства), 2 в США (еще 2 на стадии строительства) и одна в Австралии (вторая также строилась).
В Германии откроются 50 «магазинов в магазине» в универмагах Kaufhof. В Австралии ведутся переговоры о 12 франчай-
зинговых точках в торговых пассажах Westfield и 10 – в магазинах AMP.
«За пять лет мы доведем число наших заведений в Корее до 50, а в США возможности для роста и продвижения у нас просто безграничные, – делится планами ван Эльсланд. – Впечатляющее количество потребления мороженого в этой стране (23 л в год на человека), как и тенденция популярности натуральных продуктов, позволяют говорить о весьма высоких шансах на завоевание американского рынка».

Лидеры продаж (60% общего объема продаж)

  • Клубничное
  • Ванильное
  • Манго
  • С молотой макадамией
  • С шоколадной крошкой

Франчайзеры и франчайзи


Australian Homemade сотрудничает в каждой стране с одним франчайзером, координирующим деятельность компании в регионе. Так, в США сейчас ведутся поиски франчайзера, который взял бы на себя формирование сети в крупных штатах.
Перспективы компании в Европе выглядят не менее привлекательно. «Громадные возможности таит в себе Испания, – убежден ван Эльсланд. – Выход на этот рынок был нашим первым шагом за рубеж, и мы совершили классическую ошибку, попытавшись вести дела из Нидерландов. Управление извне – без локальных связей, знания местных традиций и особенностей ведения бизнеса – неэффективно. Сейчас мы ведем переговоры с франчайзером, готовым взять на себя ответственность за развитие компании в этом уголке Европы». Заинтересованность в сотрудничестве выражает в числе прочих и Норвегия, что неудивительно: внутреннее потребление мороженого в этой стране составляет 16 л на человека в год (для сравнения: в Голландии – 9,2 л). «К сожалению, нам до сих пор не удалось утвердиться в Великобритании. Мы мечтаем открыть кафе в Лондоне, однако цены на аренду просто не позволят нам сводить концы с концами! Тем не менее сейчас и там ведутся переговоры о сотрудничестве с заинтересованной британской группой», – сказал Барт ван Эльсланд.


Организуя франчайзинг, Australian Homemade отдает предпочтение молодым парам, ведущим дело с несколькими помощниками на неполном рабочем дне. Из Ниймегена им оказывается помощь в маркетинге, управлении финансами и администрировании. Данные о дневной прибыли точек поступают в главный офис через корпоративную сеть компании. Информация о заказах и новости также передаются по выделенной интернет-линии.
Штат главного офиса насчитывает девять человек. Ван Эльсланд специально сводит численность персонала к минимуму: «Центр отвечает за координацию, регистрацию и управление. Поставщики производят ингредиенты для нашей продукции и организуют их доставку. Задача главных франчайзеров – разработка концепции, в то время как купившие лицензию имеют возможность полностью сосредоточиться на управлении своей точкой».

Концепция


Кафе Australian Homemade небольшие по площади и располагаются по соседству с крупными магазинами, на пересечении торговых улиц и зон отдыха. Прозрачные витрины сочетаются с оранжевым и светло-серым цветами на фасаде. Сидячих мест обычно либо нет, либо их совсем мало. Интерьер выдержан в минималистском стиле: преобладают элементы из нержавеющей стали, используются мотивы, навеянные творчеством австралийских аборигенов. Фирменный стиль интерьеров разработан бюро дизайна Concrete (Амстердам).
В ассортименте 26 видов мороженого, горячие и холодные напитки. Визитная карточка Australian Homemade – квадратные конфеты пралине, приготовленные из натуральных ингредиентов. Они продаются по 3, 6 и 12 штук в фирменных коробках.
Летом больше продается мороженого – 85%, шоколада – 10%; зимой соотношение меняется на противоположное.
Основные ингредиенты для мороженого и все добавки – орехи, шоколадная крошка и мякоть фруктов – производятся в Нидерландах. Лед изготавливается в больших «турбинах» непосредственно в кафе, и клиенты могут наблюдать за процессом. Отсутствие искусственных ароматизаторов и пищевых красителей дает впечатляющие результаты: сливочное и фруктовое мороженое (содержание фруктов – 65%!) без льда отличается от фабричной продукции конкурентов – Ben and Jerry's, Haagen-Dazs и др.

Бельгийское отделение


Дизайн бельгийских заведений отличается от привычного сетевого: в отделке использованы желтый и зеленый цвета, в интерьере преобладает дерево.
Ярко выраженный австралийский кантри-стиль в оформлении бельгийских точек Australian Homemade имеет свою историю. В 1989 г. основатель компании, бельгиец Фредерик ван Исакер, путешествуя по Австралии, провел месяц на дальней овцеводческой ферме своей тети. Ближайший магазин находился в 100 милях, и хозяйство было полностью натуральным, вся еда, включая мороженое, домашней, приготовленной из свежих продуктов. Ван Исакер вернулся на родину, вдохновленный такой кулинарной авантюрой, и решил открыть точку по продаже австралийского мороженого. Тетя снабдила его не только рецептурой, но
и необходимым стартовым капиталом. Первое кафе под вывеской Australian Homemade открылось в Кнокке.
Создав и расширив свою сеть заведений, оформленных в желто-зеленой гамме, в 2000 г. ван Исакер продал прибыльную концепцию нынешнему владельцу ван Эльсланду. Последний же в целях реализации своих далеко идущих планов на глобальную экспансию ввел сегодняшний космополитичный фирменный стиль. Ван Исакер между тем продолжает оставаться владельцем процветающего бельгийского отделения.

Пак Керкховен

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)