Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Нижегородские одиночки

Нижегородские одиночки

Пивной ресторанный рынок Нижнего Новгорода стал развиваться буквально в последний год. Это объясняется растущим потреблением пива и стабилизацией экономики региона: все больше нижегородцев могут позволить себе литр пива за 150 руб. Но до сих пор в городе нет ни одной пивной сети. Специалисты считают, что сегмент пивных в этом городе может вырасти по крайней мере вдвое.

Сейчас в Нижнем Новгороде не существует ни одной сети пивных, лишь единичные заведения. Эксперты полагают, что ниша пивного рынка в Нижнем не заполнена и на половину, и указывают две основные причины неразвитости сегмента: невысокий доход большинства нижегородцев (средняя зарплата по городу – 6 тыс. руб.) и отсутствие культуры потребления этого напитка. «Далеко не все нижегородцы могут позволить себе пиво за 150–170 руб., даже если это качественное разливное немецкое пиво. Наш контингент – это состоявшиеся обеспеченные люди в возрасте 30–45 лет, как правило, мужчины», – рассказал директор пивного ресторана «Пирушка у Ганса» Андрей Кривич.
Еще три-черыре года назад в городе не было представлено ни одного импортного сорта пива, и большинство нижегородцев пили на улице «Премьер» и «Балтику 9». Директор паба «Английское посольство» Юлия Полякова считает, что пока горожане не приучены ходить в пивной ресторан просто для того, чтобы получить удовольствие от напитка. Люди хотят, как правило, поесть, а пиво считают хорошим дополнением к обеду или ужину. «Для развития культуры потребления пива требуется время. Думаю, через два-три года нижегородцы пойдут и на сам напиток, но эту традицию надо культивировать», – полагает она.


По мнению директора сети Papa potato Алексея Зеленова, неразвитость местного ресторанного рынка приведет к тому, что в Нижний Новгород пойдут сетевые московские операторы, которые предложат достойный ассортимент, а главное – качественное обслуживание. «Сетевики заходят на новый рынок с уже отлаженным обслуживанием – в этом их сильное преимущество, ведь этот вопрос – беда нашего города», – считает Алексей Зеленов. О своем желании прийти на нижегородский пивной рынок заявила московская пивоваренная компания «Пятый океан» и «Арпиком» с сетью «Колбасофф».
И все-таки местные ресторанные компании не собираются складывать оружие. Первый пивной ресторан «BEERka» откроется в точке сети Papa potato в центре города в конце декабря 2005 г. ГК «ПИР» уже заявила о намерении развивать с 2006 г. сеть пивных ресторанов «Пирушка» со средним чеком 120 руб. Учредитель ГК «ПИР» Олег Кондрашев считает, что для продвижения пивной концепции в Нижнем Новгороде нужно держать невысокий средний чек, что возможно благодаря небольшому меню и производству собственного пива. По его мнению, недорогие качественные пивные с небольшим ассортиментом закусок и горячих блюд, приготовленных на собственной кухне-фабрике компании – и есть тот необходимый сейчас городу формат.

Основные игроки


Пивной ресторан «Пирушка у Ганса» был открыт в мае 2001 г. Здесь предлагают немецкую кухню и пиво. Расположено заведение в центре города, на площади Горького, напротив двух офисных центров. Пивной ресторан насчитывает 100 посадочных мест, здесь три зала. В центральном зале установлены дровяной гриль и салат-бар. Средний чек в заведении – $17, основная аудитория – постоянные гости, мужчины 30-45 лет.
В меню домашние закуски, соления, маринады и колбаски, приготовленные на гриле. На компанию к пиву можно заказать фирменное блюдо – горячая сковородка «Пирушка» (свежие, тушеные, квашенные овощи, стейки, рулеты, мясные косы, деревенские котлеты, свиные рульки). Хит продаж – приготовленные в собственной коптильне мясные деликатесы, рыба и колбаски.
В пивном ассортименте представлено нефильтрованное пиво «Пауланер Вайс», янтарное нефильтрованное «Пауланер Дункель», светлое ячменное «Пауланер Оригинальное» и пиво «Кромбахер». Все пиво везут из Германии.
Первый паб в Нижнем Новгороде «Английское посольство» был открыт в апреле 2005 г. Он расположился на трех уровнях: на цокольном этаже два VIP-зала на 8 и 12 человек, на первом этаже – зал с массивной барной стойкой, второй этаж – зал, разделенный на зоны с помощью подиумов и декоративных перегородок. Интерьер оформлен в традиционном британском стиле. Вместимость – 150 посадочных мест. Средний чек– $15.
Пивной ассортимент паба представлен классическими сортами английского пива: «Карлинг», «Кэфрис Стаут», «Кэфрис Рэд» и английский эль «Тетлиз». Новинкой паба стал еще один сорт эля «Дабл Даймонд», который вытеснил с места хита продаж «Тетлиз». В пятничные и субботние вечера продажи возрастают на 15-20% по сравнению с будними днями. К пиву здесь предлагают классические английские закуски: «фиш – энд – чипс» (рыбное филе в кляре с картошкой фри), «чикен-пай» (филе цыпленка с овощами под соусом «Бешамель» в слоеном тесте), ирландское рагу. Спросом пользуются твистеры с наполнителями из сыра чеддер, охотничьи колбаски «Хантер».
Ресторан чешской кухни «Дружкова кружка» открылся в мае 2003 г. Средний чек– $15. Средняя проходимость – 180 человек в день. В заведении три зала: на 40, 60 и 15 человек. Пивной ассортимент представлен чешскими сортами пива: легкое пиво «Будвайзер Будвар», «Пилснер Урквелл», темное и светлое «Крушовице» и «Старопрамен». Хит продаж – «Крушовице». В сентябре 2005 г. заведение пополнило ассортимент чешским пивом «Вельвет». Особенность заведения – 13 пивных коктейлей. У гостей пользуются спросом мясная и сырная тарелка, корбачик (жареный сыр с чесночным соусом), кнедлики. Хит продаж – мясная тарелка «Блюда мясника».


Планы на будущее – расширить пивной ассортимент, наладить прямые поставки из Чехии, что повлияет на снижение стоимости пенного напитка. Пока же здесь работают через Москву.
В августе 2005 г на центральной улице города Большой Покровской открылась минипивоварня с прилегающим к ней кафе – ABS (Avtomatik Beer Station). Средний чек – $16. В кафе один зал, рассчитаный на 120 человек, и небольшая комната на 20 гостей. Сейчас проходимость в день в среднем составляет 150 человек. Сейчас специально проведенная линия розлива обслуживает только четыре стола – гость может самостоятельно налить себе поступающее по трубам живое пиво. Именно эти столы пользуются повышенным спросом.
На сегодня пивоварня предлагает три классических сорта пива: Pils (светлое), Marcen (полутемное) и Extra (темное). Литр пива – 150 руб. Хит продаж среди пивных закусок – 16 фирменных колбасок (из говядины, свинины, курицы, рыбы) (от 260 до 350 руб.) и 13 соусов к ним. Большой популярностью среди гостей пользуется курица-гриль.
В планах учредителей проекта открытие точек в крупных ТЦ во всех районах города.
Пивной ресторан «Рок-бар» открылся в декабре 2000 г. В нем предлагают пиво компании «Балтика» и пиво «Карлсберг». Хит продаж – «Балтика 7». Под пиво были разработаны три пивных набора. К примеру, «Пивной набор №1» включает чесночные гренки, крылья-фри и луковые кольца в кляре. Недавно «Рок-бар» стал сотрудничать с производителем закусок к пиву «Дальвест» и создал под эту продукцию отдельное меню. Когда в город пришла мода на японскую кухню, «Рок-бар» ввел в меню «пивную» суши-линию (например, суши с копченым сыром джилл и беконом).
По пятницам и субботам, когда в «Рок-баре» проходят концерты рок-групп, процент продаж пива от общей структуры продаж составляет 30%. А в будничные дни – 15%. Средний чек – $10. Проходимость – 2,5 тыс. человек в месяц.
Пивной ресторан «Дикий бизон» открылся в январе 1998-го г. на улице Рождественской. Средний чек– $250????. Площадь заведения – 420 кв. м., количество посадочных мест – 150. Средняя проходимость в месяц – 5 тыс. человек.Основная масса посетителей – постоянные гости, мужчины 27-45 лет. Сейчас ресторан предлагает пиво «Балтика 7», «Карлсберг», «Туборг», «Невское». Хиты продаж – «Балтика 7» и «Невское». Пиво занимает 20% в общей структуре продаж.
С ноября 2005 года «Дикий бизон» перешел на испанскую кухню, ранее заведение специализировалось на ирландской. Спецпредложение пивного бара – меню «снэкбара», основу которого составляют канапе с морепродуктами, сыром, мясом. Хит продаж в основном меню – морской волк горячего копчения.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)