Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Bel Mondo

Адрес: 1-ая Тверская-Ямская ул., дом 16
Дата открытия: октябрь 2005 г.
Кухня: средиземноморская с итальянским акцентом
Шеф-повар: Максимилиано Атзори
Вместимость: 50 человек
Средний чек: 2400 руб.

Сценарий 1: Двое приходят в ресторан вечером, заказывают столик. Долго и подробно гоняют официанта по меню. Спрашивают о блюдах от шефа, каких-то особенных предложениях ресторана. При выборе вина обращаются к сомелье. 
Столик зарезервировали как обычно, уточнили телефон и имя. О пожеланиях, где именно мы хотим расположиться, спрашивать не стали. У ресторана специфическая вывеска, точнее вход – козырек и тюлевые занавеси, а названия почти не видно. 
Обслуживала нас очаровательная официантка, меню она знала прекрасно. Сообщила, что никакого предложения от шефа нет, что у всех блюд исключительный вкус. Рассказала, например, что сыр бурратино – это молодой буррата. Мы бы чувствовали себя весь вечер прекрасно, если бы не реплика другого официанта. Дело в том, что мы заказали рулеты из мяса, где количество сыра Филадельфия зашкаливало. Мы заметили подошедшему официанту, что сыра как-то многовато, и услышали назидательный ответ: «Еда должна быть питательной». Передавать наше замечание повару он, видимо, не стал. Сомелье порекомендовал нам единственное розовое вино, что предлагалось в розлив. Употребил несколько терминов типа мацерация и мерло, но при этом, наклонившись, почесывал собственные колени.
В отличие от интерьера еда не произвела на нас впечатления. Слишком обыкновенная, без каких-то оригинальных соусов, специй или просто хотя бы качественных продуктов. В золотом зале с мягкими удобными креслами, дорогой посудой и таким уровнем цен была бы уместна высокая кухня.
Сумма счета: 3870 руб.

Сценарий 2: Две девушки приходят вечером, столик заранее не резервируют. Ведут себя шумно, придираются к обслуживанию и еде. 
Первым делом мы попросили выкинуть полиэтилен, в который был упакован журнал. Затем одна из нас стала елозить в кресле и пытаться подвинуть его ближе к столу. Признаться, официант помог не сразу. Кажется, в Bel Mondo не принято помогать дамам сесть. 
Сделать заказ оказалось непросто: меню в ресторане слишком непродуманное. И вроде бы блюд много, но выбрать решительно не из чего. После того как мы наконец-то выбрали, принесли хлеб. Он оказался вчерашним, о чем мы не преминули заметить обслуживавшему нас юноше. Очень приятный молодой человек начал убеждать нас, что он своими глазами видел, как утром пекли хлеб. 
Итальянский молодой сыр оказался огромных размеров, видимо, порция рассчитана на очень крупного мужчину. И сыр был довольно грубым и жестким. Королевские креветки карри подали с рукколой (она присутствовала чуть ли не во всех заказанных нами блюдах) и какими-то маринованными овощами вроде тех, что выпускает консервная промышленность Венгрии. Они прекрасно сочетались со вчерашними булочками.
Сумма счета: 4190 руб.

Сценарий 3: Гости выясняют, почему ресторан называется Bel Mondo, и пытаются разузнать про изюминку заведения. 
Нам не повезло. Перешагнув порог, мы оказались в красивом сияющем дворце, где интерьер был прекрасен. Вот где нужно черпать идеи для украшения дома! Но люди в этом дворце не удостоили нас даже улыбкой. Мрачные лица, медленное обслуживание, никакого ощущения, что кто-нибудь пытается понять, насколько нам комфортно. В Bel Mondo было ужасно. Напитки и блюда не несли. Хлеб оказался деревянным. Утку принесли с кровью, даже не уточнив, какую мы предпочитаем степень прожарки. Мы попросили дожарить.
Жестковатые гребешки плавали в море жирного соуса, руккола напоминала ту, что выращивает «Белая дача». Оливковое масло и бальзамик даже не предложили, а когда мы спросили, где же масло, ответ услышали следующий: «А многим с маслом не нравится!» Неужели? Вся Москва ест салат без заправки! 
Официант ни разу не улыбнулся, иногда даже хамил. На вопрос, что означает название Bel Mondo, пробормотал что-то о «красивой жизни». Попрощаться с нами юноша запамятовал. В общем красивую жизнь нужно искать где-то еще. 
Сумма счета: 4680 руб.

Выводы по основынм критериям оценки:
Первое впечатление: Bel Mondo – ресторан класса fine dining, расположенный на Тверской-Ямской улице, на месте ресторана «Имбирь». Указатели в радиусе 2 км отсутствуют, но ресторан найти достаточно легко по адресу. О парковке на Тверской вообще говорить трудно, так как места для нее на всем протяжении улицы недостаточно, но организовать пространство тем не менее хоть как-то можно. Около ресторана Bel Mondo такой организации нет, помощь при парковке не оказывается.
Дверь никто не открывает и улыбкой не встречает, так что впечатление об уровне ресторана в первые несколько минут остается неопределенным. Когда попадаешь в зал, гламурные интерьеры, напоминающие гостиные 1920-х гг., окутывают своим шармом и сиянием.
Перед туалетными комнатами находится фойе с двумя креслами, что придает обстановке особый шик. Туалет чистый, его оформление продолжает концепцию дизайна. Стены до середины обшиты деревянными панелями и покрыты состаренными обоями с нежными палевыми цветами. В дамской комнате есть большое зеркало и подставка для сумки. Музыкальный фон присутствует.
Огорчает, однако, что к дорогим дверям плохо прикручены дешевые ручки. Никелированные смесители не соответствуют деталям, выполненным из патинированной латуни.
Интерьер/атмосфера ресторана: В целом зал напоминает будуары императорского дворца, выполненные в стиле барокко. Продумана каждая деталь. На полосатых диванах разбросаны подушки. Вдоль стен стоят низкие шкафы, обшитые состаренными деревянными панелями розовато-палевого цвета, которые заставлены милыми вещицами, создающими уют. Обилие зеркал в золоченых рамах и света, отражающегося в них, создает ощущение великолепия. Здесь необычная цветовая концепция: темный золотой потолок и светлые стены, что поражает красотой и роскошью.
Освещение также тщательно продумано: на потолке висят люстры в стиле барокко, декорированные белой воздушной органзой, на столах – лампы в абажурах, повсюду расставлены свечи.
Поражает воображение подсвеченная лестница в туалет, напротив которой висит большое зеркало. Использование этого приема расширяет пространство и создает атмосферу великолепия.
Однако основной создатель ауры и атмосферы в зале – это обученный и радушный персонал. Нельзя сказать, что здесь у ресторана Bel Mondo все так же гламурно. 
Уровень обслуживания: При бронировании столика сотрудник на рецепшене общается профессионально, подробно объясняет, как добраться до ресторана. Однако с первого момента появления нет ощущения, что о госте очень заботятся. Встреча не продумана и не отрежиссирована. Садиться никто не помогает, хотя персонал в зале всегда есть.
Обслуживание гостей официантами в заведении также неровное: есть сотрудники предупредительные и внимательные, которые стараются выявить пожелания гостей и действительно проявляют радушие, но есть и такие, которые совсем не улыбаются, долго обслуживают. Это создает ощущение дискомфорта. Очевидно, что старший официант не следит за гостями и за уровнем сервиса. В целом не все официанты хорошо знают этикет и проявляют профессионализм, необходимый для ресторанов подобного класса. Форма у официантов обычная, выглядят они опрятно.
Аперитив и меню предлагают достаточно быстро, но в целом персонал не поддерживает эту сладостную расслабляющую атмосферу, которую создает интерьер и мягкая удобная мебель. 
Не все официанты умеют делать красивую вдохновенную презентацию блюд, а некоторые даже не уточняют степень готовности блюда, что приводит к казусам. Все это не соответствует уровню ресторана высокого класса.
Блюда и напитки: Папка меню совсем обычная, картонная. Меню простое, что само по себе неплохо, но в нем нет никакой изюминки.
В ресторане имеются бесплатные позиции – масло и хлеб ресторанной выпечки, но они несвежие и невкусные. В целом меню однотипное, не прослеживается никакой концепции, поэтому выбрать что-то достаточно сложно. Присутствуют блюда европейской и средиземноморской кухонь.
Блюда описаны недостаточно оригинально и красиво. Подача неплохая, но нет особого изыска. В ресторане есть сомелье, который умеет делать презентацию вин. Имеется также десертное меню. Сами блюда и их подача недостаточно оригинальные. Некоторые позиции кажутся слишком сладкими. В целом цены за блюда кажутся завышенными.
Коммуникация: У ресторана нет своего сайта, о нем мало упоминается в Интернете, то есть связь с внешним миром налажена слабо. Похоже, что у ресторана нет четкого позиционирования и соответственно маркетинговой стратегии продвижения.

Результат исследования:
– Ресторан Bel Mondo – заведение класса fine dining на Тверской c роскошным интерьером в стиле барокко и средиземноморской кухней.
– Необходимо отметить, что в ресторане нет концепции, которая бы соединяла все элементы в одно целое.
– Меню недостаточно креативное, в нем нет изюминки.
– Качество приготовления блюд и их подача не соответствуют классу ресторана fine dining.
– Не весь персонал проявляет должное радушие и демонстрирует высокий уровень профессионализма.
– В ресторане Bel Mondo не подают ни одного комплимента от шефа, что не соответствует концепции ресторана fine dining.
– Цены в ресторане завышенные и не соответствуют ни качеству блюд, ни их подаче, ни сервису.

Рекомендации:
1. Продумать концепцию ресторана и донести ее до клиентов.
2. Доработать детали интерьера в туалетных комнатах.
3. Сделать меню более креативным, соответствующим выработанной концепции.
4. Регулярно проводить тренинги персонала по умению улыбаться гостям, выявлять их предпочтения, знанию этикета.
5. Подавать комплименты от шефа.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)