https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Лежбище европейцев

Солнце, пляж с чистым песком, девушки в купальниках и бокал мохито – что может быть заманчивее для уставшего горожанина? Особенно в Центральной и Северной Европе, где вместо солнца даже летом часто видишь тучи, вместо песка – асфальт, вместо девушки в купальнике – феминистку, а вместо мохито – кофе из автомата. Представляем обзор пляжных концепций, которые пытаются хоть как-то скрасить жизнь современного человека. В этом номере о проделанной работе отчитываются британцы, голландцы, немцы и датчане.

Великобритания


Первый пляжный бар в стране появился прошлым летом недалеко от лондонской Брик Лэйн, бедного района Лондона, населенного преимущественно выходцами из Бангладеша, но вместе с тем расположенного недалеко от Сити, делового центра Лондона. City Beach Club, спонсируемый пивным брэндом Red Stripe, расположился на месте автостоянки площадью 400 кв. м вдоль бывшего пивоваренного завода, где теперь находятся художественные выставки и порядка 150 одежных бутиков.
Идея заняться пляжным бизнесом пришла учредителю проекта Полу Кинли (в прошлом – глава ритейловой компании) во время его работы в Германии. По его словам, решение перенести немецкий опыт в Великобританию было сопряжено с различными бюрократическими трудностями – получением лицензий и разрешений – и заняло в общей сложности восемь месяцев.
Организация пляжа на Брик Лэйн потребовала около трех-четырех дней, в течение которых на место было завезено 80 т песка и создан слой в 20–30 см. По-карибски белоснежный песок, шезлонги, зонтики и прочие традиционные атрибуты пляжного отдыха были дополнены киоском, предлагающим меню стрит-фуда «Бразильское Барбекю».
Хотя проект работал прошлым летом всего 60 дней, City Beach Club (CBC) получил немалую прибыль, а его посещаемость, по словам Пола Кинли, часто достигала максимально возможной (вместимость заведения – 225 человек). «Красочная графика и множество творческих студий, расположенных поблизости, привлекают на пляж с 11.00 до 21.00 (часы работы пляжа) абсолютно разную публику – от директоров страховых компаний до пенсионеров и полных семей. Сначала были опасения, что неприглядные окрестности будут отпугивать посетителей, но оказалось, что как только человек ступает на песок, он расслабляется и ни на что не обращает внимание», – рассказал он. Как возможное место пляжа, бизнесмен рассматривал и берег Темзы, но высокая стоимость аренды и прибрежный ветер стали решающими отрицательными факторами.
www.Citybeachclub.co.uk
Другой пляж в черте города расположен в Бирмингеме, на площади Чемберлена, рядом с торгово-развлекательным центром Brindley Place. Эта пляжная зона площадью 461 кв. м с банановыми и кокосовыми пальмами примечательна кафе Driftwood Cafе, выполненным в сельском стиле, и магазином, а также огромной телевизионной панелью, которая транслирует виды тропических пляжей и служит в качестве декорации на таких мероприятиях, как фестивали латино-американских танцев и джазовые фестивали. В проект инвестировала деньги местная авиакомпания. Вложения составили 50 тыс. фунтов.
Почти сразу оба эти пляжных проекта были вынуждены бороться против мрачной холодной погоды, так как июнь 2007 г. в Великобритании был самый дождливый за последние несколько лет. Но вместе с тем в июле и августе открылось еще несколько пляжных мест, включая один в большом дизайнерском торговом центре в Эшфорде – Kent and Manchester Beach Club. Одним из его спонсоров является Городской совет Манчестера.
Благодаря большой протяженности береговой зоны (все города расположены в пределах 100 км от моря) в Великобритании много естественных пляжей. Тем не менее заведения общественного питания на территории пляжей редко отличались ярким стилем и инновационностью. Исключение составляет Fifteen Cornwall, рассчитанный на 100 посадочных мест и расположенный почти на пляже залива Уотергейт в Корнуолле. Это сеть береговых баров Fifteen Restaurant, которая принадлежит известному повару Джейми Оливеру. Проект нацелен на то, чтобы дать возможность сделать карьеру молодым людям из необеспеченных семей. Акцент в ресторанах ставится на приготовление простых и свежих итальянских блюд из местных продуктов, а также завтраков, ланчей и, по вечерам, дегустационных сетов из шести блюд.
www.fifteencornwall.co.uk
Один из пляжных проектов принадлежит мультибрэндовой компании Venus – одной из немногих в Великобритании, получившей Награду Королевы «За устойчивое развитие». Компания Venus, включающая четыре торгово-ресторанных центра в западных графствах Англии – Девоне и Корнуолле, была основана в 1995 г. и на сегодняшний день обслуживает полмиллиона клиентов ежегодно. Доход компании за восемь месяцев составляет порядка 1,5 млрд британских фунтов. Venus также занимается event-кейтерингом, например, на свадьбах. Компания продвигает экологические программы, направленные на сохранение прибрежных экосистем: в прошлом году ей был организован Фонд охраны дикой природы в прибрежных зонах (Venus Beach Wildlife Found), цель которого сохранять и поддерживать флору и фауну на морских берегах.
Компания Venus использует биоразлагаемую упаковку. Ей также была разработана система веб-камер и других средств слежения, которые помогают сопоставить информацию о покупках и продажах с погодными условиями и тем самым улучшить качество обслуживания и избежать ненужных затрат. Последние нововведения компании можно увидеть в Venus Cafe в Блэкпул Сэндс в Девоне, где после вложения 200 тыс. британских фунтов были разработаны системы естественной вентиляции, использования солнечной энергии для нагрева воды и контроля выброса углекислого газа в атмосферу. Это, по словам владельцев компании, поможет организовать более качественное ресторанное обслуживание, улучшить условия работы сотрудников и сделать пребывание клиентов на природе более приятным. Бизнес компании был отмечен в 2005 г. наградой «Ответственный Туризм» на Международной выставке туризма в Лондоне.
www.venuscompany.co.uk

Голландия


Самый большой пляж Голландии находится в Амстердаме. Он называется StrandZuid и расположен в Биатрикспарке за выставочным центром RAI. Это модное, роскошное и просторное место: здесь есть прогулочная зона, которая может быть накрыта тентами на время дождя, коктейльный бар и рыбный ресторан с полным обслуживанием, предлагающий в качестве специальных блюд лобстеры и другие морепродукты. Пляж занимает площадь 1200 кв. м, здесь есть 140 шезлонгов вдоль линии воды и павильоны для вечеринок площадью порядка 700 кв. м. Заведение может обслуживать группы от 15 до 2000 человек.
www.strand-zuid.nl
На предыдущее абслютно не похоже пляжное место – Blijburg – уединенный береговой клуб с песчаным пляжем на побережье нового района Амстердама IJburg. Это первый городской пляж в Голландии, открылся летом 2003 г. Blijburg знаменит кострами и тематическими вечеринками, например, здесь проходят ночные танцы эльфов или шоу пиратов. Атмосфера немного напоминает хиппи-культуру. Благодаря деревянным хижинам и вагончикам кажется, что в этом месте на берег были выброшены разного вида бродяги, любители перемены мест. В Blijburg художники продают картины и ювелирные украшения, гостям пляжа могут заплести дреды. В павильоне из дерева предлагают салаты, мороженое, тапас, пиццу и средиземноморские роллы. Blijburg работает круглый год.
Strand Oog en Al – так называется городской пляж в Утрехте. Он расположился между амстердамскими каналами Rijncanal и Merwedecanal и работает с 3 июля по 30 сентября. Семьи и молодежь Утрехта приходят туда, чтобы расслабиться и полежать на солнце, выпить и поесть, поучаствовать в спортивных играх днем и потанцевать ночью. Плавание там, однако, запрещено. В павильоне, расположенном на берегу, можно укрыться от дождя или солнца.
www.strandooginal.nl
Городской пляж в Роттердаме называется Strand aan de Maas. Это место работает в любую погоду: здесь есть большая крытая терраса. В меню представлены сэндвичи, салаты, тапас и мясо на гриле. На территории имеется большая детская площадка. Особой популярностью пользуются проводимые на пляже джазовые вечеринки и концерты классической и популярной музыки. Вход на пляж свободный, каждое лето сюда приходят более 200 тыс. посетителей.
www.strandaandemaas.nl

Германия


Большая часть территории Германии – прекрасное место для пляжных баров. Почти в каждом большом городе есть бывшая промышленная зона, берег реки или даже крыша многоэтажной парковки, куда были насыпаны несколько тонн песка, поставлены пара шезлонгов и соломенная хижина в качестве бара. Часто такие места – творения рук крупных городских рестораторов, цель которых – удовлетворить ненасытный немецкий аппетит на солнце и новые ощущения, но иногда эти проекты делают и новички индустрии, для которых занятие едой и напитками – промежуточный этап или второстепенный бизнес (рано или поздно эти места превращаются в площадку под строительство). Например, один из первых городских пляжей – Monkey’s Island в Дюссельдорфе – уже стал историей. Его управляющие Герман Шмитц и Кай Линдсдорф были обязаны освободить место после сезона 2006 г. и уже нашли альтернативу пляжному бизнесу.
Уровень коммерческого риска для операторов городских пляжей достаточно велик в Германии, где летнюю погоду предсказать сложнее, чем что-либо другое. Непредвиденные вспышки жары, как, к примеру, в 2003 г., когда было самое жаркое лето за последние сто лет, или в апреле этого года, соблазняли многих на большие инвестиции, но их зачастую смывали затянувшиеся дожди, наступавшие вскоре после жары. Тем не менее, когда выходит солнце, хорошего месторасположения, пары зонтиков и шезлонгов достаточно для того, чтобы обеспечить месту множество посетителей, готовых активно потреблять напитки и еду.
При этом конкуренция в больших городах (особенно в Гамбурге, Берлине и Франкфурте) стала настолько интенсивной, что работать в сегменте по обычной схеме уже недостаточно. Там операторы береговых баров организуют спортивные и танцевальные мероприятия, концерты живой музыки и тщательно составляют меню – все это позволяет наслаждаться пляжным местом даже в плохую погоду.
В прошлом году, в июне, King Kamehameha Beach Club в Оффенбахе, недалеко от Франкфурта, победил в конкурсе «Лучшие клубы мира» в номинации «Лучший немецкий клуб на пляже». Пляж на площади 11 тыс. кв. м произвел фурор в 1999 г. благодаря своему инновационному средиземноморскому дизайну и музыкальным фестивалям, привлекающим звезд мировой сцены. Этот клуб – одно из самых модных мест во Франкфурте. В начале лета 2004 г. создатель KingKa Маджид Джамегари привез 5 тыс. т песка на длинную косу, уходящую в реку Майн. Место делится на три части и предлагает три площадки для игры в волейбол и две для игры в футбол, а также водные лыжи и школу по катанию на вэйкборде. Рядом расположилась зона для вечеринок с большим танцполом. Кончик полуострова был приспособлен под зону чил-аута, где есть пляжные гамаки, массажный салон и возможность по-настоящему расслабиться и полюбоваться на виды Майна.
Пять барных стоек сервируют прохладительные напитки, кофейный бар – кофейные напитки, а две точки общепита – это место для барбекю и филиал франкфуртской концепции Ima Multibar с легкой кухней и обилием фруктов и смузисов. По выходным вход на пляж свободный до 18.00. В другое время плата за вход составляет порядка $3–5. В ненастную погоду пляж закрывается.
www.king-kamehameha.de
С момента открытия в 2003 г. BundesPresseStrand в Берлине привлекал особое внимание. Проект был создан ивент-агентсвом Walks&talks на берегу реки Шпрее в центре столицы, в районе правительственных учреждений, но потом дважды менял местоположение. С места, где он расположен сегодня, открывается живописный вид на Рейхстаг, главный, заново отстроенный, железнодорожный вокзал Берлина. Не удивительно, что место в 5000 кв. м пользуется особой популярностью у политических партий, телевизионных компаний: директор пляжа Джоанна Исмаир – журналист с опытом работы в медиа-бизнесе.
The kapelle-ufer в центральном Берлине привлекает около 3 тыс. гостей ежедневно, а в плохую погоду они могут укрыться в двухэтажном торговом павильоне (380 кв. м, включая террасу). Этим летом Capital Catering, один из самых известных ивент-операторов, предлагает там свое специальное летнее меню: легкие блюда и барбекю. В предложении пляжа всегда есть живая музыка и площадка для волейбола, а также курсы по фитнесу и сальсе. Спектр мероприятий, организуемых здесь, включает летние вечеринки, свадьбы, пресс-конференции, клубные вечеринки и Рождественские гуляния. Заведение адаптировано к любой погоде и может принять до 2000 человек одновременно.
www.bundespressestrand.de
Ни один другой город Германии не любит воду так, как Гамбург, поэтому не удивительно, что плотность пляжных баров на Эльбе высока. Широкие берега реки, вышедшие из использования доки и парковая зона в городе – отличное место для порядка 10 зон отдыха. Каждый год три пионера City Beach Club, Lago Bay и Hamburg del mar вынуждены решать вопрос, будут ли доходные места доступны следующим летом, то есть подпишут ли с ними договор аренды. В 2007 г. вопрос с местами закончился благополучно.
Так, Hamburg del mar, занимающий территорию в 3300 кв. м, в этом году вновь предлагает гостям около 200 пляжных лежаков, магазин, два бара и пляжный ресторан, выходящий на самый большой порт в Германии, на Эдгар-Энгельхард-Кай. Операторы Лютц Дейхл и Гарри Вольтмэн управляют консалтинговой компанией Dos Amigos и двумя мексиканскими ресторанами. В их пляжном предложении, доступном для гостей с 12.00, рыба, средиземноморские блюда, паста, салаты, пиво и коктейли. Заведение может обслужить мероприятия, рассчитанные на 1000 человек. Порядка 60 мероприятий в месяц гарантируют владельцам финансовую стабильность в относительно неблагоприятном климате северной Германии.
www.hamburg-del-mar.de
Поблизости располагается Lago Bay. В этом году размер заведения увеличился вдвое (до 5000 кв. м) благодаря переезду на 50 м выше по течению Эльбы. Помимо пальм, трех баров и ресторана заведение включает круглый бассейн и площадку для пляжного воллейбола. На песчаных насыпях могут разместиться 3000 желающих расслабиться в горизонтальном положении. Минимальный заказ в Sunseeker и Pool Deck составляет $25. Из крытого ресторана Riverbayоткрывается лучший вид в городе на Эльбу. Ресторан предлагает гостям меню с традиционными пляжными блюдами: летними салатами, рыбой, мясными блюдами, приготовленными на углях. Кроме того, работают кафе-мороженое и фруктовый бар. Всего в нескольких метрах дальше по течению – Hamburg City Beach Club. В 2007 г. заведение отмечает пятый сезон и так же, как и Lago Bay, удвоил свою территорию по сравнению с прошлым годом (2000 кв. м). В этом году к основателю проекта Жан-Филлипу Хюку присоединились Мориу Кребс (в прошлом работал в телевизионной компании) и Самир Кицаоу (индустрия напитков). Впервые пляжный ресторан Artisan, предлагающий высокую кухню, будет вести шеф-повар Торстен Гиллер.
Во Франкфурте можно отметить Long Island Beach Longe с его средиземноморской атмосферой на крыше автомобильной парковки в центре города. Кейтеринговые операторы Никос Гациас и Арди Голдман взяли на себя развитие проекта и создали на этом месте, вложив $1 млрд, подобие яхт-клуба на площади 1700 кв. м. Там есть стулья, шезлонги и мягкие лежаки (всего 600 мест), два небольших бассейна, 150 пальм и 30-метровый бар. В комфортную атмосферу клуба любят приходить банкиры и брокеры на ланч или после работы. Порядка 480 кв. м накрыто непромокаемым шатром, благодаря чему пляж работает даже во время дождя. В отличие от многих других городских пляжей, это долгосрочный проект. Договор об аренде будет действовать более 10 лет.
www.longislandlounge.com
В июле этого года в Мюнхене наконец появился пляжный клуб – Citybeach на острове в центре реки Изар. Концепция, созданная известной сетью ресторанов техасско-мексиканской кухниSausalitos, уже завоевала признание горожан как лучшее место для летнего отдыха. Citybeach распложен на 700 кв. м в самом центре Мюнхена. Живописный вид на реку, около 100 т песка из Сахары, удобная пляжная мебель, бары и многочисленные отдыхающие – все это создает расслабленную летнюю атмосферу.
Для оформления лаунж-зоны с шезлонгами и барной зоны были выбраны предметы известного американского дизайнера и архитектора Чарльза Эймса и венгерского художника Марселя Брюера. Также Citybeach планирует проводить выставки современного искусства. В баре гостям предлагают большой ассортимент коктейлей, известных по меню концепции Sausalitos, а также блюда барбекю. В будни Citybeach работает с 16.00, а по выходным при хорошей погоде – с 12.00.
www.city-beach-muenchen.de

Дания


Из-за высоких зарплат, ставки НДС и цен на недвижимость зарабатывать на датском ресторанном рынке сложно. Согласно данным Horesta (Датской ассоциации отельеров и рестораторов), общая сетевая прибыль в ресторанном бизнесе страны составляет всего 1%.
В 2002 г. Никлас Анкер и Дженс-Петер Браск решили создать пляж в старой портовой зоне в Копенгагене. Они арендовали территорию площадью 6000 кв. м недалеко от центральной части города, подписав контракт до 2011 г. На ней разместились пляжная зона, старый склад, пристань, рассчитанная на 20–30 скутеров и яхт, и две большие бедуинские палатки.
Halvandet работает с конца апреля до середины сентября ежедневно с 10.00 до 22.00 и до 1.00 по выходным. Предложение по еде включает завтрак и бранч (7,30 и 16,50 евро), сэндвичи и салаты (10–12 евро), а также барбекю после 17.00 (14,50–18,00 евро). Среди напитков присутствуют пиво, вино, смузисы, кофе и т.д. В 15.00 диджей начинает играть расслабляющую музыку. После заката музыка становится более интенсивной и начинается вечеринка.
В хороший летний день в заведении могут сидеть 2 000 гостей. В 2006 г. Halvandet за весь летний сезон принял 100 тыс. посетителей. Здесь проводятся многочисленные мероприятия: поло на байдарках, чемпионаты по сумо, забеги на пружинящих устройствах, презентации продуктов и модные показы. Никлас и Дженс-Петер имеют в подчинении порядка 70 работников.
www.halvandet.dk
Docken – не просто пляжный бар, а, как говорят его владельцы Расмус Порш и Карстен Лершков, это культурный причал. В нем есть театр с небольшой сценой, рассчитанный на любую погоду и показывающий семейные шоу и выступления экспериментального театра. Более того, здесь проходят концерты живой музыки. Например, в этом году там проводился Джазовый фестиваль Копенгагена. В большом старом здании, где раньше был склад соли и теперь находится театр, часто проходят частные и корпоративные мероприятия.
Docken открыт с 11.00 до 3.00–5.00. В меню завтраков есть сэндвичи и салаты. Вечером подают барбекю и открывается салат-бар. За 100 г еды на тарелке гости платят порядка $3,35. К следующему сезону Расмус разрабатывает меню со скандинавской домашней кухней.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43