https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Офисный континентальный

Офисный континентальный

Анна Сулимина

Bозросший интерес к завтракам на рабочем месте во многом связан с ситуацией на московских дорогах. «Сотрудники компаний вынуждены выезжать на работу рано и, как правило, не успевают позавтракать дома. Интересно, что аналогичная причина вызывает и повышение интереса к услуге организации ужинов», – объяснил операционный директор Sodexho Пьер Мусин-Пушкин. Москвичи уже не могут позволить себе лишние разъезды до дома или любимого кафе и очень четко просчитывают путь следования до работы. «Я рано утром занимаюсь спортом, и мне уже некогда возвращаться домой, чтобы поесть, поэтому мне удобно завтракать на работе», – объяснила Мария Стеблева, офис-менеджер крупной компании.

По данным компаний «КорпусГрупп» и Mega Foods, завтраки на работе сейчас посещают 20–30% сотрудников, и это еще не предел: количество завтракающих постоянно растет. Есть кашу на работе приходится «белым воротничкам» и даже руководителям высшего звена, задерживающимся в пробках. «Сейчас сознание российских людей повернулось в пользу завтрака вне дома. Показательным фактором этого стало появление завтраков в «Макдоналдсе», – считает Денис Берлев, генеральный директор компании «Кантина-Сити». 

Завтраки для сотрудников офисов ввели почти все кейтеринговые операторы. «Компасс Групп Рус» и Mega Foods запустили утреннее меню с момента открытия первых ресторанов корпоративного питания в 2001 г. В 2002 г. завтраки в офисах начала организовывать компания Sodexho. За шесть лет существования этого направления в компании количество завтракающих увеличилось более чем на 100%. В компании «Кантина-Сити», организующей завтраки на предприятиях питания в офисах А и В класса, на завтрак сегодня ходят 15% офисных сотрудников, что в три раза больше, чем пять лет назад при запуске услуги. В настоящее время компания сервирует завтраки во всех своих столовых.

Инициатором введения завтраков на предприятиях часто является сама кейтеринговая компания, заинтересованная в расширении бизнеса и повышении продаж в условиях постоянного роста арендных ставок. Но и бизнес-центры заинтересованы в завтраках, так как это повышает их рейтинг. Заводы с посменной работой, где круглосуточное обеспечение персонала питанием является одним из требований, часто просят кейтеринговые компании организовать завтраки на своей территории.

Не всем клиентам подходит услуга организации завтраков. По словам Пьера Мусина-Пушкина, бывает так, что бизнес-центры с одним арендатором или заводы намеренно отказываются от завтраков. Некоторые компании стремятся таким образом поддержать дисциплину – сделать так, чтобы сотрудники начинали рабочий день вовремя, а не засиживались в зоне питания.

«Для кейтеринговой компании введение услуги завтраков экономически интересно: для нее не требуется привлечения дополнительного персонала», – считает Мусин- Пушкин. При этом, по его словам, наличие услуги завтраков не влияет на поведение потребителей на обедах: многие сотрудники, позавтракавшие с утра, приходят и на обед. Для 90% посетителей предприятий «Кантина-Сити» завтраки не замена обеда, а дополнительный рацион.

Время завтраков компании устанавливают в зависимости от корпоративной культуры заказчиков. Как правило, завтрак начинается в 8.00 и заканчивается около 10.30. Так работают Sodexho и Mega Foods. На предприятиях корпоративного питания компании «Компасс Групп Рус» более поздний завтрак – с 9.00 до 11.30. Вместе с тем у ряда компаний есть клиенты, которые хотят завтракать в 7.30, и операторы идут им навстречу.

Сегодня питание на завтраках может предоставляться в абсолютно разных форматах. Это зависит от особенностей каждого бизнес-центра, требований клиента и конечных потребителей услуги. Кейтеринговые операторы могут сервировать завтраки в форме шведского стола, фри-фло и на линии раздачи. У каждой компании есть объекты с разными форматами. Так, у Sodexho есть точки с завтраками на линии раздачи, где сотрудники стремятся организовать сервировку так, чтобы  можно было готовиться к обеденному времени. При этом в башне C в Москва-Сити компания организует завтраки в формате шведского стола.

Компания «Компасс Групп Рус» также предлагает завтраки на линии раздачи, а в бизнес-центрах, где они на обедах используют концепцию фри-фло, завтраки сервируются и в формате шведского стола. У компании есть также точки, где завтраки подают в буфете. Mega Foods организует завтраки по принципу шведского стола без ограничений по объему пищи, а также обслуживание с официантом. В столовых «Кантина-Сити» утром работают линия раздачи, где подают салаты, горячие блюда, сэндвичи и фрукты, а также буфеты с выпечкой и напитками.

С каждым годом меню завтраков, предлагаемых кейтеринговыми операторами, увеличивается. Традиционно в него входят каши, сэндвичи, блины, сырники, запеканки, горячие бутерброды, омлеты, горячие напитки, злаковые блюда. Хитами продаж на завтраках предприятий питания Mega Foods являются выпечка и кофе. У предприятий «Ланьч» (управляются компанией «КорпусГрупп») – сардельки, сосиски, блинчики с различными начинками. Завтракающие на предприятиях питания «Кантина-Сити» чаще всего берут выпечку, каши (меняются каждый день), блюда с яйцами. В меню завтрака от компании Sodexho популярностью пользуются свежевыжатые соки, которые особенно востребованы международными клиентами.

Средний чек на завтраке может существенно различаться в зависимости от категории бизнес-центра и условий договора между кейтеринговой компанией и заказчиком услуги. В столовых «Ланьча» посетители тратят обычно 60–80 руб. На завтраках от «Компасс Групп Рус» средний чек также составляет примерно 80 руб., а на предприятиях «Кантина-Сити» – 90 руб. Если обед в основном входит в социальный пакет и посещается почти всеми работниками офиса, то за завтраки каждый пришедший сотрудник платит самостоятельно, поэтому кейтеринговые компании активно рекламируют эту услугу, проводят различные маркетинговые акции.

Для привлечения работников в столовую в утреннее время «Компасс Групп Рус» периодически предлагает посетителям различные специальные комбо-предложения, например сэндвич и кофе в подарок и т.д. «Мы обязательно доводим до сведения всех посетителей, что они могут завтракать в нашем ресторане корпоративного питания. Ежедневно вывешиваем меню завтрака», – поделилась Анна Борзова, директор по маркетингу. По такой же схеме работает и «КорпусГрупп»: предлагает данную услугу компании-клиенту сразу при открытии и всячески мотивирует клиентов приходить на завтрак. Например, все пришедшие получают бесплатно чашечку кофе или «тарелку на завтрак» – это набор продуктов на выбор: клиент может взять карбонад/ветчину или семгу, а также яйцо, салатный лист, масло, помидор и кофе. «Кантина-Сити» выставляет меню завтраков на тэйбл-тентах на обеденных столах, публикует информацию на корпоративных форумах и объявлениях, расположенных по пути в столовую.

Помимо завтраков в бизнес-центрах сотрудники офисов могут также заказать на завтрак выездное ресторанное обслуживание на рабочее место. Банкетная служба компании «Кантина-Сити» часто обслуживает различные семинары, тренинги, совещания, которые обычно проходят в формате завтрака, а также некоторые полнодневные мероприятия, на которых завтраки сервируют в виде кофе-брейков. Около пяти лет назад «Улей-кейтеринг» ввела на выезде меню завтраков. Компания организует обслуживание в формате буфета, индивидуальной подачи или «русского стола».

По словам Ирины Авруцкой, директора по маркетингу компании «Холдинг Бардеева», бизнес-завтраки стали набирать популярность относительно недавно. Чаще всего этот формат выездного обслуживания востребован при проведении утренних встреч, совещаний, советов директоров, пресс-конференций, приемов иностранных делегаций. Обычно подобные мероприятия рассчитаны на 15–25 человек. Для организации выездного завтрака кейтеринговой компании-оператору важно наличие подсобного помещения, а также возможность приехать на площадку рано утром, за 2–2,5 часа до начала мероприятия. Меню «Улей-кейтеринга» на завтраке включает выпечку (круассаны, дениши, бриоши, пончики), вафли и крепы, сырники, сэндвичи, каши и мюсли, а также оригинальные омлетные станции с большим ассортиментом начинок. Также для клиентов могут на месте приготовить свежевыжатые соки, коктейли и смузисы. Средний чек такого завтрака начинается от $25–30.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43