архив
Май 2017

Исследование

Кофейный год

Правила игры

Кассы под контролем

Есть идея

Все в сад!

Рынок

Молочка местного разлива















Мнения специалистов

Константин Кулешов. Заработать в глуши
Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).
Андрей Кондрашин. Центр притяжения
Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».
Андрей Кондрашин. Эффект новизны
Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.
Андрей Кулинич. Заработать на трендах
Тренды витают в воздухе – и в то же время за ними не угнаться. Попадание в тенденцию может обернуться огромным успехом, одновременно слепое следование трендам грозит размыванием концепции и потерей клиентов. Как узнать, что сейчас на волне, а что уже отходит на второй план? Чего хотят потребители? Как поймать тренд? Как сделать его полезным для бизнеса? Ответы на эти вопросы находит доцент бизнес-школы МИРБИС, бизнес-тренер Андрей Кулинич.
Юлия Матвеева. Уроки адаптации
Ключевыми качествами, которые рестораторам, поварам и маркетологам приходилось проявлять в уходящем году, стали изобретательность и умение быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Максимум из ситуации сумели извлечь международные сети быстрого обслуживания, а также небанальные одиночные концепции, возглавляемые креативными шеф-поварами. Главный редактор «FoodService» подводит итоги года и представляет результаты рейтинга крупнейших ресторанных компаний, подготовленного силами редакции при содействии самих операторов.
Ирина Авруцкая. Франшиза поколения Y
В минувшее десятилетие в России, особенно в сегменте быстрого обслуживания, наблюдалось бурное развитие международных франшиз. В последний год в связи с охлаждением отношений с Западом интерес иностранных компаний к России несколько поутих. Готовы ли зарубежные сети по-прежнему искать партнеров в России? И какие бренды стоит выбирать тем, кто сегодня думает над покупкой иностранной франшизы? На эти вопросы отвечает ресторанный маркетолог Ирина Авруцкая.
Светлана Князева. Марка, которая не подведет
Перед предпринимателем, размышляющим о приобретении франшизы общественного питания, неизбежно встает вопрос, какую торговую марку выбрать. Советы о том, как сориентироваться в море ресторанных франшиз и отличить бренд с проверенной экономикой от пустышки, читателям «FoodService» дает эксперт в области франчайзинга Светлана Князева.
Александр Куренков. Ювелирная работа
Когда продукты дорожают, особенно нелегко приходится заведениям, в концепции которых изначально заложена невысокая наценка и работа с оборота. Их будущее полностью зависит от мастерства шеф-повара, его умения находить маржинальные продукты и перестраивать ассортиментную матрицу максимально незаметно для гостей. Бренд-шеф петербуржских ресторанов Marketplace формата fast casual Александр Куренков поделился с читателями «FoodService» своим опытом по оптимизации меню и подготовил ряд антикризисных советов по снижению фудкоста.
Ирина Авруцкая. Заставьте кризис работать на вас!
В кризис люди начинают считать деньги и экономить на «необязательных» статьях расходов, к коим относится питание вне дома. Как меняется поведение потребителей в трудные времена и как на этом можно сыграть, чтобы повысить оборот ресторана и сохранить рентабельность, рассуждает ресторанный маркетолог Ирина Авруцкая.
Ирина Авруцкая. Режим мобилизации
Чем занять маркетолога, если бюджета на продвижение нет? Сегодня актуальность этого вопроса высока, как никогда. Бюджеты на маркетинг сокращаются пропорционально выручке ресторанов, а цены на рекламу при этом продолжают расти. О том, какие инструменты маркетинга можно использовать, не затрачивая на продвижение дополнительные средства, рассказывает ресторанный маркетолог Ирина Авруцкая.
Юлия Матвеева. В вихре событий
Уходящий год привнес в работу рестораторов ощутимые и довольно болезненные перемены, вынудив их пересматривать структуру закупок, приспосабливаться к низкому рублю и падающему спросу. Главный редактор «Foodservice» подводит итоги года и представляет результаты рейтинга крупнейших ресторанных компаний России, подготовленного силами издания при содействии самих операторов питания.
Андрей Кондрашин. Персональный подход
Если персонал – самая большая головная боль рестораторов в столице, то нетрудно представить, какова ситуация в малых городах, где рынка кадров фактически нет. Где найти и как воспитать сотрудников, способных поддерживать должный уровень сервиса в заведении? Как замотивировать персонал и создать комфортные условия работы? Своим опытом делится Андрей Кондрашин, совладелец ресторанной компании «Викон».
Илья Маркин. Привезти атмосферу
Услуга доставки блюд и напитков из ресторанов с каждым годом становится все более востребованной: за последние несколько лет спрос на нее вырос в два-три раза. Изменились и ожидания потребителей: сегодня уже недостаточно привозить заказ быстро, необходимо уделять внимание упаковке, повышать уровень сервиса и даже… участвовать в онлайн-жизни гостей. О том, как вывести доставку на новый уровень, рассказывает Илья Маркин, директор дистанционных продаж сетей «Якитория» и «Гин-но Таки» холдинга «Веста-центр интернешнл».
Дарья Жиганова. Олимпийский обед
Корреспондент «FoodService» решила посмотреть своими глазами, чем кормят гостей на Олимпиаде в Сочи. Выяснилось, что зритель голодным не останется, но с некоторыми сложностями в получении услуги питания может столкнуться.
Анна Коварская. Ресторанная жизнь Северной столицы в 2013 году
Писать о трендах сегодня в тренде. Замечательно, что активная ресторанная жизнь города Санкт-Петербурга предоставила в уходящем году такую возможность.
Юлия Матвеева. Победа быстрых
В 2013 г. 30 крупнейших ресторанных компаний России увеличили свою представленность на 15,1%. Чемпионами роста в очередной раз стали сети быстрого обслуживания, большинство из них представляют крупные международные бренды. Ресторанные итоги года подводит главный редактор «FoodService».
Андрей Кондрашин. Догоняя столицы
Развитие ресторанного рынка в регионах происходит за счет областных центров, оставляя периферийные города довольствоваться пережитками советского общепита. Тем временем провинциальная публика жаждет новых заведений, перенимающих тренды больших городов. Как построить ресторанный бизнес в городе с населением в несколько десятков тысяч человек, рассказывает Андрей Кондрашин, совладелец компании «Викон», управляющей кафе и ресторанами во Владимирской области.
Кристофер Тара-Браун. Кофе без границ
За несколько лет новосибирская сеть кофеен Traveler’s Coffee стала федеральной, распространившись по всей России. Затем настала очередь стран СНГ: сегодня за тонизирующим напитком в Traveler’s Coffee приходят в Азербайджане, Казахстане, Украине. Этой осенью первая корпоративная кофейня сети открылась в Китае. Как вывести сетевой бренд на зарубежные рынки и приобщить жителей другой страны к своему продукту, рассказывает основатель Traveler’s Coffee Кристофер Тара-Браун.
Игорь Кокоуров / Иркутск. Федерал из региона
За три года о региональном бренде Harat’s Pub узнало пол-России, от Москвы до Хабаровска. Концепция ирландского паба, придуманная в Иркутске, оказалась простой и понятной гостям, а стоимость франшизы – привлекательной для желающих открыть свое заведение. Основатель и владелец быстрорастущей сети Игорь Кокоуров рассказывает, как добиться успеха на конкурентном ресторанном рынке и развить региональный бренд в масштабе страны.
Михаил Кузьмин. Нефтянка, сэр!
Нефтедобывающие регионы России уверенно держат первенство по уровню зарплат. Платежеспособный спрос и наличие офисов крупных компаний притягивают сюда федеральные ресторанные сети и стимулируют желание предпринимателей открывать заведения столичного уровня. Окунуться в жизнь нефтяного региона рискнул питерский ресторатор Михаил Кузьмин, отправившись строить ресторан в Сургуте. Впечатлений хватило на целую статью.
Сергей Абдульманов. В игровом формате
Мода на «Мафию», в которую жители столицы с азартом играли в ресторанах несколько лет подряд, в последний год пошла на убыль. Сегодня «молодые взрослые» 25–35 лет все чаще и охотнее играют в настольные игры. Как ресторанному бизнесу извлечь пользу из нового увлечения москвичей, рассказывает Сергей Абдульманов, директор по маркетингу сети магазинов настольных игр «Мосигра», которая каждую неделю организует игротеки в столичных ресторанах и кафе.
Светлана Князева. Стать франчайзером
Продавать франшизы на свой ресторанный бренд сегодня мечтает едва ли не каждый предприниматель. Франчайзинг привлекает возможностью быстрой экспансии и на первый взгляд кажется легким способом заработать. Однако далеко не все рестораторы способны трезво оценить, действительно ли их бренд готов к тому, чтобы вступить на этот путь развития. Своим опытом в этой области согласилась поделиться Светлана Князева, генеральный директор компании BRTG, ранее возглавлявшая департамент франчайзинга в компании «Росинтер Ресторантс».
Андрей Кондрашин. Проездной формат
Цивилизованный общепит на автотрассах, соединяющих крупные города, – привычный формат на Западе и пока еще редкий для России. Однако на наших дорогах есть профессиональные игроки, готовые обеспечить пищевую безопасность и предложить водителям разумный баланс цены и качества. Специфику придорожного бизнеса читателям «FoodService» взялся приоткрыть Андрей Кондрашин, совладелец компании «Викон», управляющей кафе и ресторанами на трассе Москва–Нижний Новгород.
Яков Пак. Сделай себе имя
На ресторанном рынке работают сотни компаний, но тех, чьи имена говорят сами за себя, можно пересчитать по пальцам. Почему Starbucks может продавать капучино дороже других кофеен? Что приобретает гость, посещая заведение под всем знакомой вывеской? Из чего складывается само понятие «бренд»?
Юлия Матвеева. Кто быстрее
В 2012 г. общее количество торговых точек 25 крупнейших ресторанных компаний –оссии выросло на 20%, составив почти 4800 заведений. Топ-25 операторов московского рынка увеличили активы на 10%. В масштабах страны по темпам роста лидируют мировые сети быстрого обслуживания Subway и Cinnabon, в столице Burger King.
Елена Белоусова. По новым правилам
Изменения в алкогольном законодательстве, недавно вступившие в силу, затронут интересы многих рестораторов. Вплотную столкнуться с ними придется, когда возникнет необходимость получения, переоформления или продления срока действия лицензии на розничную торговлю алкоголем. Юрист Елена Белоусова подготовила для «FoodService» статью о тонкостях и подводных камнях получения лицензии на торговлю алкогольной продукцией в общепите.
Яков Пак. Истина в квадранте
Как часто в вашем ресторане обновляют меню, вводят новые позиции и убирают неэффективные? Эту работу нужно вести постоянно, уверен ресторанный маркетолог Яков Пак. Регулярный анализ меню на предмет спроса и маржинальности блюд, определение лидеров и аутсайдеров продаж позволят создать прибыльный и гармоничный ассортимент. А помочь в этом могут специальные методики
Александр Затуливетров. Закрыть нельзя спасти
По статистике каждый шестой ресторан закрывается в первый год работы, каждый третий не доживает до двух лет. И хотя любому владельцу кажется, что его случай уникален, при взгляде со стороны становится понятно, что, пытаясь наладить бизнес, рестораторы совершают одни и те же ошибки. О том, каких просчетов следует остерегаться и какие меры можно предпринять, чтобы дать умирающему заведению еще один шанс, рассуждает ресторатор Александр Затуливетров.
Сергей Миронов. Отключим газ
Трагические события в ресторане Il Pittore привлекли внимание к проблеме незаконной установки газобаллонного оборудования. Владельцы ресторанов опасаются, что чиновники, решив, что слишком распустили бизнес, начнут закручивать гайки и душить проверками. На болезненную тему взялся высказаться ресторатор Сергей Миронов. Он считает, что газовая проблема имеет глубинные корни и решать ее нужно системно.
Томас Джон Келли. Скрытые резервы
Одной из ключевых задач любой ресторанной компании является повышение эффективности. Порой рестораторы и не подозревают, как велика недополученная прибыль, которую можно было бы обеспечить, предприняв весьма несложные шаги. Томас Джон Келли и Ольга Бурлова из американской компании RMS, специализирующейся на управлении доходами в индустрии гостеприимства, подготовили статью о том, как грамотное ценообразование и работа с меню могут повысить рентабельность ресторана.
Юлия Матвеева. Фастфуд на марше
В 2011 г. общее количество торговых точек 25 крупнейших ресторанных операторов России увеличилось на 11%, топ-25 компаний московского рынка выросли на 8%. По темпам роста уверенно лидируют мировые гиганты Subway, Starbucks и Burger King, продолжающие завоевывать российский рынок. Главный редактор «FoodService» подводит итоги года и представляет рейтинг ведущих игроков.
Вадим Михалицын. Победить потери
Неправильное хранение продуктовых запасов на ресторанной кухне и некорректный расчет заготовок нередко приводят к тому, что значительная часть закупленных продуктов не доходит до гостя, а отправляется прямиком в мусорный бак. Избежать лишних потерь поможет четкое соблюдение инструкций и технологий. Свою третью статью из цикла о контроле над расходами бизнес-тренер Вадим Михалицын посвятил борьбе со списаниями.
Елена Белоусова. Гость под защитой
Права потребителей в нашей стране защищены очень неплохо, поэтому юридически подкованный гость может жестко наказать ресторатора за ошибки. Чтобы избежать потерь, нужно постоянно повышать правовую грамотность. В этом должна помочь статья юриста Елены Белоусовой.
Сергей Миронов. Бизнес на шампурах
Новость, что в Парке Горького началась реконструкция и скоро появится цивилизованный общепит, не может не радовать москвичей. Однако в большинстве российских парков по-прежнему можно перекусить только шашлыками сомнительного качества. Ресторатор Сергей Миронов рассказывает об особенностях сезонного общепита в парковых зонах, которые увидел собственными глазами.
Вадим Михалицын. Заработать на расходах
Многие рестораторы привыкли внимательно следить за отчетами по выручке и выжимать из сотрудников все, чтобы добиться роста продаж. А прибыли все нет. Проблема в том, что они плохо представляют ситуацию на складе, уже давно не проводили инвентаризацию, при этом их бар-менеджер достраивает виллу в Подмосковье. Тренер-консультант компании Restteam Вадим Михалицын в своей статье решил поделиться опытом, как нужно контролировать расходы.
Елена Белоусова. Без права на ошибку
Санитарно-гигиенические нормы – кошмар для многих рестораторов. Однако некоторые вспоминают о них только тогда, когда объект построен, кухня оборудована и пора встречать гостей. При этом ошибки, которые были допущены при подборе и проектировании помещения, почти невозможно устранить на завершающем этапе. Иногда за эту беспечность приходится платить бизнесом.
Виктор Проскурин. Выгода открытости
Ресторанный бизнес в России пока еще очень старомоден. Если ритейлеры один за другим проводят IPO и осваивают современные технологии управления, то большинство рестораторов оскорбляются при вопросах СМИ о владельцах или годовой прибыли. Исполнительный директор компании Deloshop Виктор Проскурин рассуждает о том, насколько выгодно быть открытым. Работа по поиску инвесторов позволит улучшить бизнес и найти деньги для активного роста.
Сергей Миронов. Трудности перевода
Покупка франшизы раскрученного западного бренда кажется многим рестораторам выгодной инвестицией. Burger King, Country Chicken, Nordsee, Wendy’s/Arby’s, Chili’s – вот далеко не полный список иностранных сетей, недавно нашедших партнеров в России. Гарантирует ли наличие известного зарубежного бренда успешную работу на нашем рынке? Нет, если концепция не была должным образом адаптирована, считает Сергей Миронов, генеральный директор компании «Рестконсалт».
Александр Королев. Незваные гости
Слово «проверка» не оставляет равнодушным ни одного ресторатора: у каждого есть опыт взаимодействия с проверяющими органами, когда были потрачены время, деньги и нервы. Противостоять потерям можно только с помощью знаний. Ими решил поделиться Александр Королев, начальник юридического отдела компании «Веста-центр Интернешнл». В этом номере мы разберемся с видами проверок в ресторанах.
Ханс Хатт. Нос по ветру
Запахи способны пробуждать в нас давно забытые воспоминания, ассоциации, побуждать к чему-то. Пока еще ароматы не слишком активно используются в маркетинге, так как их воздействие на человека только изучается, но ресторанная и гостиничная отрасли не должны упустить открывающиеся возможности. О влиянии запахов на потребителей рассуждает в своей статье профессор Рурского университета Ханс Хатт.
Александр Кан. Выйти на контакт
Баров и ресторанов с контактной барной стойкой в столице становится все больше, но правильно организовать работу бара и сделать его прибыльным умеют далеко не все. В своей статье известный миксолог Александр Кан рассказал, каким должен быть профессионал барного дела, как воспитывать и развивать молодого бармена.
Юлия Матвеева. Проверка на прочность
В 2009 году перед ресторанными компаниями, которые раньше наперегонки захватывали рынок, встала задача совсем иного рода – выжить. Главный редактор «FoodService» проанализировала, как уходящий год изменил расстановку сил в отрасли.
Мария Мирошниченко. Технология полета
Жюри федеральных бизнес-премий редко замечают ресторанные компании, так как деятельность рестораторов выглядит скромно на фоне нефтяных вышек и банковских хранилищ. Тем более приятно, что гран-при премии HR-бренд года в 2008 г. получила сеть «Две палочки». По просьбе «FoodService» директор по организационному развитию «Двух палочек» Мария Мирошниченко подготовила статью о работе с персоналом в сети.
Илья Баранов. Дорогое имя
Нейминг в ресторанном бизнесе носит стихийный характер. Придумать имя «как у всех» по силам многим рестораторам, а вот название, цепляющее аудиторию, получается куда реже. Илья Баранов, специалист по неймингу, по просьбе «FoodService» проанализировал названия московских ресторанов fine dining.
Роман Гройсберг. От сарафанов к брендингу
Для привлечения гостей ресторанные компании сегодня создают группы в социальных сетях и даже разрабатывают он-лайн игры на тему бренда. О том, как успешно раскрутить ресторан в короткий срок и продвигать заведения в кризис, рассказал в своей статье заместитель генерального директора сети «Япоша» Роман Гройсберг.
Джим Салливан. Скрытые резервы
Сервис – неотъемлемая часть ресторанной концепции. Он делает еду еще вкуснее и заставляет гостей приходить снова и снова. Что же мешает ресторанам поддерживать обслуживание на уровне? Ресторанный консультант Джим Салливан выделяет десять препятствий, стоящих на пути хорошего сервиса, и советует, как с ними бороться.
Джим Салливан. Как и зачем продавать больше напитков в ресторане
Наша индустрия признает еду во главе всего. Владельцы и операторы сетей, менеджеры и повара озабочены созданием закусок, основных блюд и десертов. Управляющие в подробностях описывают блюда официантам на собраниях, побуждая больше продавать. Шеф-повара вводят порции, задействуют новые специи и вкусы, разрабатывают сезонные предложения. Вместе с тем именно секция напитков, одинокая и покинутая всеми на последней странице меню, делает основные продажи в ресторане.
Антон Лялин. Высокие отношения
Развитие сетевого ресторанного бизнеса предъявляет новые требования к деятельности поставщиков. Работа по отлаженной схеме, четкое соблюдение стандартов качества продуктов, взаимные гарантии и обязательства становятся сегодня неотъемлемым условием сотрудничества. Правильное решение для поставщиков и рестораторов – перестать выдвигать взаимные обвинения и перейти на одну сторону баррикад. Об этом рассуждает в своей статье Антон Лялин, совладелец сети Torro Grill, ресторана Stroganoff Steak House и компании Global Foods.
Андраник Саркисян. Персональный ключ
Подготовка официантов – больной вопрос для каждого ресторатора: у молодежи нет уважения к профессии, мотивация к работе слабая, отсутствуют навыки cотрудничества в коллективе. Как подготовить и воспитать официанта так, чтобы он не ушел к конкуренту и сделал карьеру внутри компании? В компании «Рисонт» (сеть городских ресторанов «Этаж») разработали программу подготовки персонала, которая позволяет развивать лучшие качества сотрудников, раскрывать их потенциал, создавать атмосферу взаимопомощи в коллективе. Андраник Саркисян, генеральный директор «Рисонта», написал статью о том, как растят кадры в его сети.
Михаил Грачев. Единый и непобедимый
Российский рынок доставки блюд стабильно растет и становится все более цивилизованным. Наиболее развитый и динамичный сегмент этого бизнеса – доставка пиццы. Ежемесячный объем доставки московских ресторанов «Сбарро» составляет от 17 до 20 тыс. заказов. С 2004 г. в сети работает единый call-центр, куда поступают все звонки и он-лайн заказы на доставку пиццы. Статью о преимуществах единого центра и о том, как правильно организовать его работу, подготовил директор по доставке «Сбарро» Михаил Грачев.
Джим Салливан. Как собрать талантливую команду
Успех в поиске и удержании талантливых работников лучше всяких слов говорит о квалификации управляющего и дает значительное преимущество над конкурентами. Любой другой навык лидерства, которым вы можете овладеть, будет бессмысленен, если на первом месте не стоит задача получить способных работников в отделы менеджмента и по работе с клиентами. В статье международного консультанта в области индустрии гостеприимства американца Джима Салливана изложены основы искусства «поиска талантов»...
Анна Людковская. Набег цивилизованных
Большинство событий, произошедших в ресторанной индустрии в 2007 г., начнут серьезно влиять на рынок фуд-сервиса лишь в 2008–2010 гг. Главные новости были связаны с бизнес-активностью известных компаний на нашем рынке. Западные операторы, много лет присматривавшиеся к России, в этом году наконец-то сделали первые шаги: были выбраны местные партнеры, составлены бюджеты. Некоторые даже открыли первые точки. Тенденции на ресторанном рынке накануне Нового года оценивала главный редактор «FoodService» Анна Людковская.
Хелен Доринг. Накормить сытого
На протяжении многих лет фуд-сервис был сферой выгодных инвестиций, но за последние десять лет все изменилось – рост индустрии замедлился, а доходность снизилась. Сейчас на фондовом рынке властвуют другие акции. Люди стали гораздо проще относиться к еде, ведь недостатка в продуктах питания развитые страны не испытывают. Поэтому конкурентное преимущество получают проекты, которые предлагают большее, чем насыщение желудков. Нашей отрасли необходим новый взгляд на потребителей и разработку концепций для них.
Валерия Силина. Уроки ошибок
Умение улаживать конфликты – одно из важнейших в сервисе. В «Росинтер Ресторантсе» на основе накопленного опыта разработана детальная схема работы с претензиями гостей. О том, как компания учится на своих ошибках, рассказала в своей статье PR-директор «Ростик Групп» Валерия Силина.
Дэвид Боссхарт. В будущее сейчас
Мы живем во время глобализации, слияний и завоеваний. Действительность требует от нас все более стремительного развития. Живя сегодня, компании обычно не готовы жить завтра. Доктор Дэвид Боссхарт, генеральный директор швейцарского Gottlieb Duttweiler Institute (GDI), анализирует основные механизмы рынка и рассматривает вероятные направления его движения. Эта статья была написана специально для журнала «FoodService Europe & Middle East».
Антон Лялин. Новогодняя лихорадка
Готовиться к празднованию Нового года рестораны начинают чуть ли не с весны, обдумывая развлекательную программу и охотясь за елочными игрушками известных дизайнеров. В октябре по городу развешивают перетяжки, и затем весь ноябрь-декабрь рестораторы подсчитывают количество купленных билетов. Совладелец сети Torro Grill Антон Лялин написал для «FoodService» статью о колоссальных убытках, которые несут в результате празднования Нового года большинство заведений.
РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».

Андрей Кондрашин

ресторатор

Эффект новизны

Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.