архив
Сентябрь 2017

Ниша

Всегда наготове

Вслух

Uno, duo, tre

Мнение

Рынок















Мнения специалистов

Дарья Жиганова

Корреспондент

Олимпийский обед

Корреспондент «FoodService» решила посмотреть своими глазами, чем кормят гостей на Олимпиаде в Сочи. Выяснилось, что зритель голодным не останется, но с некоторыми сложностями в получении услуги питания может столкнуться.

В Олимпийском Сочи соревнования в самом разгаре. Ежедневно десятки тысяч людей едут поболеть за свои команды или же отработать еще одну десяти-двенадцати часовую рабочую смену, чтобы обеспечить безопасность или бесперебойную работу необходимого оборудования. В городе пустили дополнительные автобусы, но многие предпочитают бесплатные электрички, курсирующие по маршруту «Сочи-Красная Поляна». Один поезд может перевезти более тысячи пассажиров: для этого две электрички объединили в одну. 

На соревнования в Горный и Прибрежный кластер, где расположен Олимпийский парк, приезжают за несколько часов до их начала: везде нужно пройти досмотр, на Красной поляне дополнительно постоять в очереди на подъемник, а в Олимпийском парке просто интересно побродить между стадионами и шоу-румами компаний-спонсоров. И там, и там люди проводят по пять-семь часов, добавьте час-полтора на дорогу, в общем, без точек питания зрителям пришлось бы несладко. К слову, провозить с собой еду и напитки строжайше запрещено, хотя запрятать маленькую шоколадку в недрах дамской сумочки или детского рюкзачка все-таки можно. Мне удавалось. 

В Олимпийском парке зритель голодным точно не останется. Здесь гостям предложены несколько форматов: есть интересный стрит-фуд, вендинговые автоматы с напитками, снеками, шоколадками и сладкими батончиками, также можно перекусить в огромном отдельностоящем здании. 

Стрит-фуд организован достаточно разнообразно: можно встретить мобильные передвижные точки с пивом, интересно оформленные отдельностоящие киоски с блинами, а также вытянутые в ряд киоски с уличной едой. В одном ряду около десяти киосков, на каждом на русском и английском написана специализация: есть киоски с хот-догами, запеченной картошкой, блинами, сэндвичами, пончиками, пиццей, блюдами на гриле. Большая часть разогревается в микроволновке, хотя, например, блины пекут под заказ. Гостям действительно есть из чего выбирать: в меню можно найти ролл-сэндвич с колбаской, куриный бульон с гренками, шашлык из баранины. Цены в пределах 150300 руб., например, греческий салат обойдется в 150 руб., сэндвич с лососем в 200 руб., запеченный картофель с курицей и грибами в 300 руб., блин с красной икрой стоит 200 руб. Ассортимент напитков гораздо меньше: предлагают газированные напитки, воду, сок, чай, кофе, горячий шоколад. Холодные напитки стоят 6080 руб., горячие чуть дороже, например американо со сливками – 100 руб. Практически к каждому киоску есть очереди, хотя, стоит отдать должное организаторам, они многое продумали, чтобы свести толкучку к минимуму. И дело не только в количестве точек питания и удачной логистике: у каждого киоска два окна, каждое работает на прием и выдачу, люди движутся вдоль стоек с лентами, как в аэропорту. Неподалеку от каждого ряда киосков организована посадка с пластиковыми столами, стульями и тентами. 

Еще больший выбор блюд – в большом одноэтажном отдельностоящем здании, издалека напоминающем ангар. Здесь также в один ряд вытянулись уже знакомые прилавки, однако ассортимент значительно шире. Помимо того, что можно было купить на открытом воздухе, покупателям предлагают пельмени, вареники с картошкой и грибами, вишней и творогом, пироги с мясом, рыбой, лимоном, творогом, роллы «Филадельфия», «Калифорния», салат «чука», мисо суп, рис с морепродуктами, лапшу с курицей и другое. Покупатели, оплатив заказ на кассе, покупатели рассаживаются за длинными столами. Посуда одноразовая, белая, плотная, небрендированная. 

На стадионах на каждом этаже работают буфеты, правда, ассортимент значительно меньше по сравнению с уличным предложением: в меню сэндвичи в упаковке, хачапури, хот-доги, горячие и холодные напитки. Цены такие же, как на улице. Посадки нет, но рядом со многими буфетами есть столы на высоких ножках. Что же, для перекуса во время короткого перерыва этого вполне достаточно. 

На Красной Поляне, где соревнования проходят на свежем воздухе и есть хочется практически постоянно, питание организовано значительно слабее по сравнению с Олимпийским парком. Да, здесь те же киоски в один ряд, но их значительно меньше, и ассортимент намного уже: в основном предлагают шашлыки, хот-доги, пончики, снеки в упаковке с олимпийском символикой. Стульев нет, только высокие столы, хотя здесь посадка как раз бы не помешала бы: многие покупают дешевые билеты без мест и фактически все время соревнований проводят на ногах. Точкам питания не хватает крыши или тентов: под дождем или снегом перекусывать, мягко говоря, не очень удобно. К тому же, тем, кто приезжает на соревнования впервые, может быть непросто отыскать киоски с едой: иногда они расположены позади последних рядов во внутреннем дворике. 

Все мнения

РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Елена Победоносцева

Командная игра

Работа по обучению персонала в ресторане должна вестись непрерывно. Однако бывают случаи, когда в коллективе вроде бы опытных сотрудников нет единства – и риск ухудшения качества сервиса в данном случае велик. Почему так происходит и что нужно знать, чтобы создать эффективную команду, объясняет бизнес-тренер Елена Победоносцева.

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».