архив
Июль 2017

Ориентир

Бизнес в лепешке

Ниша

Между Севером и Югом

Вслух

От коктейля до кукси

Рынок

На один раз














Мнения специалистов

Джим Салливан

маркетолог, консультант
Джим Салливан – американский консультант и популярный спикер на крупных мировых конференциях о рынке гостеприимства. Закончил Университет Колорадо. Джим является автором книг и семинаров по индустрии гостеприимства, фудсервису и ритейлу и регулярно выступает на американском радио и телевидении (CNN, NBC, ABC, National Public Radio). Он известен не только как теоретик, у Джима Салливана большой опыт создания брендов, проведения профессиональных тренингов, выстраивания продаж, организации успешных маркетинговых акций и программ лояльности.

Как собрать талантливую команду

Успех в поиске и удержании талантливых работников лучше всяких слов говорит о квалификации управляющего и дает значительное преимущество над конкурентами. Любой другой навык лидерства, которым вы можете овладеть, будет бессмысленен, если на первом месте не стоит задача получить способных работников в отделы менеджмента и по работе с клиентами. В статье международного консультанта в области индустрии гостеприимства американца Джима Салливана изложены основы искусства «поиска талантов»...

Сначала постройте команду вашей мечты на бумаге 

Какие способности будут нужны членам «команды-мечты» вашего ресторана? Какими знаниями им необходимо обладать, как они должны себя вести, чему они смогут друг друга научить, почему именно эти люди облегчат вам работу, как они будут общаться с клиентами и каким образом смогут принести дополнительную прибыль компании? Каких знаний и навыков не хватает членам вашей команды, в каких областях? В данной статье мы разберем, что нужно делать при найме сотрудников на работу, как подходить к обучению персонала.  

Используйте культурный критерий отбора. Нанимать на позицию менеджера или просто члена команды кого-то, чьи убеждения не совпадают с традициями вашей компании, а затем пытаться приспособить такого человека к ним – все равно что пытаться научить свинью петь. Подобные попытки всегда безуспешны, да и свинью это порядком раздражает. Вместо этого ищите тех людей, которые уже живут и дышат вашими стандартами, обладают необходимыми команде лидерскими качествами. А может это будет знаменитость, согласная продвигать на рынке ваш брэнд? Как только вам попадется кто-то, обладающий такими качествами – нанимайте его. Конечно, опыт очень важен при наборе персонала, но еще важнее культурные критерии. Квалификацию сотрудника всегда можно повысить курсами переподготовки, однако никакими тренировками невозможно изменить ценности, если эти они не были приняты нанимаемой личностью за основу самостоятельно. 

Узнайте, почему звезды остаются. Поговорите с членами вашей команды – с теми, кто уже работает на вас. Выясните у всех, от менеджеров до разовых подрядчиков, из-за чего им нравится работать в вашей компании: из-за культуры, перспектив роста, коллектива или, может, их просто устраивает жалование? Составьте список этих положительных качеств и при следующем расширении штата ищите кандидатов со схожими запросами. Если члены вашей команды ценят такие качества настолько, что упоминают их среди причин, по которым стоит работать в вашей компании, не забывайте постоянно способствовать развитию, укреплению и совершенствованию этих качеств. 

Проводите работу в социальных группах, членами которых вы сами являетесь. Как вы думаете, когда нужно посадить дерево, если вам необходима тень? Пять лет назад. А когда наилучшее время для посадки дерева, если его тень понадобится вам через пять лет? Сегодня. Расторопный управляющий знает, что самый талантливый сотрудник его организации в данный момент работает в другом месте. Поэтому такие управленцы постоянно налаживают, поддерживают и расширяют отношения в доступных им социальных и деловых кругах. Они интуитивно ищут таланты среди друзей, членов семьи, прихожан их церкви или синагоги, в школах, среди клиентов, продавцов, в местных деловых кругах, в магазинах розничной продажи, в торговых палатах. Каждую неделю они уделяют время поддержке и развитию своих социальных связей с сотрудниками ресторанов-конкурентов.  

Хороший управляющий знает, что если сегодня высококлассный специалист работает на конкурентов и удовлетворен своим местом работы, то однажды его место может ему разонравиться. На этот случай такой специалист должен знать, что его ценят и всегда ждут где-то еще (вся соль в том, что покуда лучший специалист не работает на вас, ваш штат не укомплектован до конца). Также хороший управляющий просит распространителей и поставщиков смотреть в оба в поисках талантливых лидеров, которых однажды может перестать удовлетворять их позиция и они начнут искать более теплое место. Развитие сильной социальной сети важно не только для набора талантливых сотрудников, но и для расширения и роста компании. 

Социальные сети огромны, даже безграничны. Они растут, и при этом не уменьшаются, когда вы ими пользуетесь. Ваша социальная сеть похожа на мускул: чем больше вы над ним работаете, тем сильнее он становится. Будьте дисциплинированы и бескомпромиссны. Знаете, почему с некоторыми сотрудниками так сложно работать? Потому что им это позволяют. Обучайте менеджеров и членов вашей команды активно искать и нанимать талантливых людей. Чтобы заполнить штат первоклассными специалистами всех мастей, нужен свободный от предрассудков персонал, который будет постоянно подыскивать для вас талантливых работников  всех уровней карьерной пирамиды. Кто из профессионалов, уже работающих на вас, имеет широкий круг общения? Вовлекайте их в поиск новых сотрудников; профессионалы зачастую знают друг друга. 

Избавляйтесь от тех работников, которые требуют к себе слишком много внимания. Есть два типа людей, которые никогда не добиваются успеха: первые не в состоянии сделать то, что им сказали, а вторые не в состоянии что-то сделать самостоятельно. Не нанимайте таких людей, а если наняли — избавляйтесь от них. Ищите и выделяйте лучших. К кому из ваших официантов, кассиров или поваров обычно обращаются коллеги, когда у них возникают трудности? Кто из ваших работников добрым отношением к гостям и коллегам заслужил хорошую репутацию? Почему? Какие сотрудники преуспели в продажах закусок, десертов, напитков? Почему у них это получилось? Что в их манерах можно повторить, чему у преуспевших работников можно научиться другим? Всегда выделяйте и поощряйте неформальных лидеров в ваших коллективах. Отдавайте должное не только результатам, но и исполнителям. 

Добивайтесь успехов не только в найме новых сотрудников, но и в сохранении ваших кадров. Большинство компаний располагают стратегиями приема на работу. Лучшие из них обладают стратегией удерживания сотрудников. Поиск и наем талантливых людей безусловно важен, но обучение и забота о талантах, уже работающих на вас, не менее критичны. Зачем тратить уйму времени и сил на поиск лучшего работника, чтобы потом потерять его по небрежности или из-за недосмотра? Мозги, также как и сердца, стремятся туда, где их ценят, поэтому действительно хорошие управляющие ежедневно премируют талантливых сотрудников, вместо того чтобы искать их вновь. Не забывайте про «разведчиков талантов»: они бывают не только в Голливуде, но и работают на любого толкового управленца. «Существует лишь одна вещь, которая встречается реже, чем способность, – любит повторять мой друг Джим Бьюэльт. – Это способность узнавать в людях способности».

 

www.sullivision.com

Все мнения

РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».

Андрей Кондрашин

ресторатор

Эффект новизны

Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.