архив
Июль 2017

Ориентир

Бизнес в лепешке

Ниша

Между Севером и Югом

Вслух

От коктейля до кукси

Рынок

На один раз














Спорт, крылышки и девушки



Hooters могут узнать даже те, кто ни разу не был в заведениях этой сети. Спорт-бар с веселыми официантками hooters-girls запечатлен в мультфильмах «Симпсоны» и «Южный парк». Этот ресторан – часть американской культуры общепита, его классика, которая нашла свое место и во многих странах мира. На следующий день после открытия первого московского Hooters его совладелец Кристофер Уинн рассказал «FoodService» о работе концепции в Москве.

Автор статьи: Елена Титова / Москва

Концепция Hooters основана в США в 1983 г. Первая точка будущей сети была открыта как пляжный бар в городе Клируотер, штат Флорида. В 1996 г.
 компания вышла за пределы США, открыв бар в  Cингапуре. Сегодня более 450 ресторанов Hooters работает в 27 странах мира, среди которых Австралия, Австрия, Аргентина, Великобритания, Германия, Греция, Испания, Канада, Китай, Мексика, Швейцария, Южная Корея, Япония и другие. Более 70 точек открыты по франшизе. Численность персонала компании в мире составляет 25  тыс. человек, из них 17 тыс. – Hooters-girls.

 

Кристофер Уинн – владелец российской мастер-франшизы сети пиццерий Papa John’s, управляющий директор компании PJ Western RetailInvestment, совладелец франшизы баров Hooters. Работает в  России с 2002 г., первоначально занимался дистрибуцией компьютерных комплектующих и электроники. В 2006 г. возглавил московское представительство российско-американской ипотечной компании Russian American Mortgage Company. В  2007 г. приобрел 51% акций российского франчайзи Papa John’s. Бренд вышел на  российский рынок в 2004 г., однако к  2007  г. в  Москве было открыто всего четыре ресторана Papa John’s. Сегодня в России работает 66  ресторанов, 35 из них – корпоративные, все они находятся в Москве, 29 точек открыты в других регионах России, две – в  Азербайджане. В 2014 г. Кристофер Уинн стал совладельцем франшизы бара Hooters.

 

– Кристофер, почему вы решили приобрести франшизу именно этих баров?

– Я американец, живу в России 12 лет и с Hooters познакомился в молодости. Я часто бывал в этом баре. Эта концепция была создана в 1980-х годах в США. У нее три главные составляющие: трансляция спортивных состязаний, качественные куриные крылышки и общительные hooters-girls. Кто этого не любит? Даже девушки любят! Концепция была придумана именно в таком виде и так существует до сих пор. За 30 лет менялся только интерьер. Мы приобрели эту франшизу, потому что она гарантированно хорошо работает. Один из наших партнеров – это баскетболист Андрей Кириленко. Он основной инвестор и один из инициаторов этого проекта.

– Основные посетители этого бара, вероятно, мужчины?

– Спорт больше любят мужчины, поэтому, конечно, основная аудитория – это они. Но Hooters – это не мужской бар, это  место, куда комфортно прийти с подругой или семьей. У  меня много подруг, которые любят это место.

– Как эта концепция развивалась в мире?

– Первоначально это был бар на пляже во Флориде, потом сеть стала распространяться повсюду в Америке и в мире. Это заведения среднего ценового сегмента. В США сейчас около 350 таких баров. Они есть в Японии, Чехии, Германии, Венгрии, Китае – 450 заведений работают более чем в 30 странах мира. За пределами Америки все рестораны открываются по  франчайзингу.

– Адаптировали ли вы концепцию для открытия в  Москве?

– В целом концепция сохранена почти без изменений. В московское меню мы добавили супы, например борщ, солянку. В США в этом баре много напитков на основе водки, у нас меньше. Мы старались сделать барное меню более разнообразным. В остальном мы используем стандартные рецептуры и состав меню, разработанные в США. Основные составляющие внешнего вида бара – материалы и цвета – также стандартны для всех стран, но некоторые вещи, например вид барной стойки, оригинальное освещение, короб с телевизорами над баром разработаны специально под это помещение. 

– Телевизоры играют важную роль в работе спорт-бара. Сколько их в зале? Какие каналы транслируются?

– У нас в зале 40 телевизоров, по  которым мы можем транслировать большинство спортивных каналов, существующих в мире. По желанию гостя мы можем переключать канал и показывать именно то, что он хочет посмотреть. Это значит, что, если 40 человек захотят смотреть разные каналы, мы сможем это сделать. Всего у  нас 160 посадочных мест при площади зала 350 кв. м.

– Как вы в целом оцениваете занятость ниши спорт-баров в  Москве?

– Ниша спорт-баров почти свободна. Это как плюс, так и минус. С  одной стороны, у нее большие перспективы, с  другой – в ней сложно пока работать, так как она нуждается в  развитии. В  Америке спорт-бары привычны и  повсеместны. При этом я бы не  сказал, что в США любят спорт больше, чем в России. Думаю, важное отличие в том, что в Америке более развито спортивное телевидение. В США есть такие крупные каналы, как, например, ESPN, есть поменьше, – это те каналы, которые люди привыкли смотреть круглосуточно из года в год. В России меньшее количество каналов. К  тому же на  данный момент в России ограничено количество видов спорта, которые интересуют болельщиков. В  основном это футбол, хоккей и  бокс. В Америке смотрят футбол, баскетбол, бейсбол, хоккей, гольф, автомобильные гонки и  многие другие виды  – в общем людей интересует большее количество видов спорта. 

– И каковы, по вашему мнению, перспективы этого сегмента?

– Думаю, что потребуется время, чтобы люди привыкли к этой культуре. Но уверен, спорт и спортивные трансляции в России – это сегмент экономики, в котором еще много возможностей, в том числе и для инвестиций. Я думаю, эта сфера будет сейчас развиваться очень активно.

– Действительно, сейчас большинство россиян предпочитает болеть за любимую команду дома.

– Да, и им непривычно ехать куда-то смотреть соревнования и матчи. Но  желание такое, думаю, есть. Это как с доставкой: раньше бытовало мнение, что россияне привыкли готовить дома, а сейчас, посмотрите, сколько доставок. 

– Кристофер, расскажите, какие блюда входят в меню.

– В меню есть разделы: куриные крылышки, сэндвичи, салаты, супы, морепродукты, гарниры, десерты, закуски, бургеры и мясные блюда. Особенность американской кухни в  том, что многие блюда употребляют с соусами. У нас десять видов соусов – от совсем не острых до очень острых. И очень острый – это действительно очень острый, не всякий сможет его употребить. К большинству блюд соусы идут «в комплекте». 

– Какие позиции меню пользуются наибольшим спросом?

– «Топовый» раздел меню – крылышки. Также у нас есть эксклюзивное блюдо – огурчики фри. Огурчики и крылышки самые покупаемые в Америке, мы планируем, что так будет и  в  России. Оба этих блюда обычно заказывают «на компанию». 

– Каков ожидаемый средний чек?

– 1100 руб. – средний чек на стол. На одного человека – 700–800 руб. Это обусловлено тем, что у нас много блюд, рассчитанных на компанию.

– Я заметила, что часть девушек, которые сейчас работают в зале, – американки. Несмотря на то что они разговаривают только на английском, их улыбки располагают и без слов. Они приехали сюда работать?

– Перед открытием к нам приехала американская команда в составе 13 человек, в том числе главный тренер hooters-girls, очаровательная Тайлер Сьюсс, с который вы и познакомились у входа. Они учили нас неделю до открытия и еще будут с  нами десять дней после. К тому же наша команда менеджеров, повара и hooters-girls стажировались в Америке в течение шести недель, изучали стандарты поведения и кухни. 

– Какими внешними данными должна обладать девушка, чтобы стать hooters-girl?

– Внешний вид hooters-girls важен, они должны быть симпатичными, но главное – это их внутренняя энергия и красота. Прежде всего, девушки должны быть общительными, улыбчивыми и хорошо обслуживать гостя. Мы выбираем девушек, ведущих спортивный образ жизни. У нас есть униформа: шорты и майки, и девушка должна в ней хорошо выглядеть. Вот такие девушки соответствуют образу концепции.

– Как hooters-girl общается с гостем?

– В США дистанция между гостем и официантом гораздо меньше, чем принято в России. В Америке hooters-girl воспринимается как болельщица, веселая спортивная подруга, с которой можно поболтать. Мы постараемся эту идею развить и в Москве, но нужно держать все под контролем, ведь мы пока еще не знаем, как поведут себя гости. Московские hooters-girls должны общаться с гостями, но с этим надо быть осторожными, нельзя переборщить. Главное, чтобы они улыбались, это будет всем приятно. 

– Почему для открытия первой точки вы выбрали переулок в районе Китай-города?

– Вопрос с недвижимостью в Москве стоит остро. Непросто найти помещение с разумной арендной ценой и надежными арендодателями. На этой улице уже давно открыто несколько баров. Например, рядом клуб «Пропаганда», местоположение которого знают многие. Отчасти поэтому тут для нас хорошее место. К нам будут заходить и люди, проходящие мимо, а  не  только те, кто едет к нам целенаправленно.

– Кого вы считаете основными конкурентами?

– В Москве есть несколько концепций, предлагающих американскую кухню. Это, например, TGI Fridays, Starlite Diner. Но я бы не сказал, что мы с ними конкуренты. У каждой концепции свои особенности. В Москве точно нет бара, в котором были бы объединены и американская кухня, и спортивные трансляции, и девушки. 

– Каковы условия приобретенной вами франшизы?

– Первоначальный взнос – 40 000$. Роялти – 7,5% в год. В  целом открыть такой бар, включая телевизоры и плату за  пакет каналов, стоит от $800 000 до $1 200 000. Франшиза распространяется только на Москву.

– Планируете ли развивать в столице сеть?

– В плане проекта заложено открытие пяти Hooters в течение трех-пяти лет. Первая точка должна выйти на окупаемость в течение восьми месяцев после открытия. 

– Как вы планируете продвигать ресторан?

– В основном через партнерство со спортивными организациями – спорт-клубами, спортивными сайтами сети и журналами. Также, надеюсь, хорошо сработает сарафанное радио.

– Расскажите, пожалуйста, что продается в магазине, витрина которого располагается на первом этаже? 

– Подобные магазины традиционно есть при ресторанах Hooters. Здесь продается брендированная одежда – футболки, майки, есть даже детский комбинезон-ползунки и  аксессуары: чехлы для IPhone, ручки, сланцы. Доходность магазина зависит от страны, она колеблется от 5 до 40% общей выручки бара. В Японии, например, магазин приносит 40% прибыли. В России, по нашим планам, прибыль будет, как и в Америке, примерно 5%.

 

 

Цитата из меню:

• Фирменные куриные крылышки Hooters (подаются 

с соусами на выбор) –  380 руб. (10 шт.),  720 руб. (20 шт.), 1520 руб. (50 шт.).

• Огурчики фри (нарезанные маринованные огурчики, поджаренные во фритюре. Подаются с соусом ремулад) – 280 руб.

• Куриные стрипсы (подаются с соусом на выбор) – 320 руб. 

• Тарелка «Буффало» (6 креветок «буффало», 6 крылышек boneless, 6 куриных крылышек. Подается с соусом блю чиз или ранч) – 750 руб. 

• Чикен бургер (куриная грудка, зеленый перец, шампиньоны, сыр, лук и томаты) – 390 руб. 

• Рибай стейк (подается с картофелем твист) – 1250 руб.

• Салат с куриной грудкой «Буффало»(микс листьев салата, томаты, блю чиз и куриная грудка. Подается с соусом на выбор)  – 420 руб.

• Большой картофель фри – 180 руб.

Версия для печати


Оставить отзыв


E-Mail:
Отзыв:


Вернуться к архиву | Вернуться на главную страницу
РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».

Андрей Кондрашин

ресторатор

Эффект новизны

Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.