архив
Май 2017

Исследование

Кофейный год

Правила игры

Кассы под контролем

Есть идея

Все в сад!

Рынок

Молочка местного разлива















Свободная касса!



Часто, увидев очередь в популярном ресторане быстрого обслуживания, гости не мешкая уходят, а заведение теряет потенциальную выручку. Эта проблема становится особенно актуальной на фуд-кортах, где всегда есть альтернативные предложения. Решить ее помогает электронная очередь, еще один плюс которой – сокращение числа кассиров, работающих на торговой точке.

Автор статьи: Валерия Лобко / Москва

Технология электронной очереди предназначена для оптимизации обслуживания гостей на предприятиях быстрого обслуживания. Суть этой системы состоит в разделении зон приема и выдачи заказа: сотрудник на  кассе только принимает заказ, а  сбором и выдачей занимается персонал в отдельно выделенной зоне. После оплаты на кассе клиенту выдается чек с номером заказа, он отходит от прилавка и ожидает, пока сборщик формирует его заказ. Номер заказа гостя высвечивается на мониторе, который находится над зоной выдачи или рядом с ней и разделен на две колонки – готовящихся и готовых заказов. По завершении сборки номер заказа, выбитый на чеке, переходит в колонку готовых, и гость может забрать его из зоны выдачи, предъявив чек. Также номер готового заказа может быть озвучен с  помощью голосового объявления.

Первой ресторанной компанией, внедрившей технологию электронной очереди в России, стал «Макдоналдс». Разработкой программного обеспечения для «Макдоналдса» занималась компания RDI, которая является глобальным партнером сети. Первой торговой точкой, где было установлено данное оборудование, стал ресторан в подмосковном Красногорске, открывшийся в сентябре 2012 г. Сейчас электронной очередью оборудованы 208 ресторанов «Макдональдс» по всей России, из них 35 находятся в Москве. Технология предполагает возможность приема заказа не только за кассой, но и через электронный терминал самообслуживания, где гость может самостоятельно выбрать блюда и расплатиться банковской картой, получив чек с номером заказа.

 

Повод остаться

В прошлом году электронная очередь также появилась в  арсенале сетей «Бургер Кинг» и «Воккер». Они использовали технологию отечественного производства, разработанную компанией UCS. «Изначально эта идея появилась у «Бургер Кинга», полтора года назад они обратились к нам за ее технической реализацией», – рассказывает коммерческий директор UCS Галина Ретуева. По ее словам, такая технология предназначена для удобства обслуживания и оптимизации затрат при организации кассовой зоны за счет ее сокращения. «Суть технологии  – перенос процедуры выдачи заказа из кассовой в отдельную зону, что позволяет сократить очередь в кассу и создать более комфортные для гостя условия ожидания заказа. При этом количество касс при обслуживании того же потока гостей сокращается примерно на 30%, позволяя оптимизировать расходы заведения», – поясняет она. 

Немаловажным преимуществом для рестораторов служит и то обстоятельство, что электронная очередь – это хороший психологический способ удержать потенциальных гостей в заведении: когда гость видит очередь у кассы, он, весьма вероятно, покинет заведение, но, когда касса свободна, у посетителя создается ощущение отсутствия очереди. На  самом деле очередь выстраивается за выдачей блюд, но, поскольку гость уже оплатил заказ, он не  покинет ресторан. Само время сборки и выдачи заказов (тикет-тайм) может и не измениться, но по факту ресторан будет обслуживать больше гостей. В то время, когда заказов нет, на мониторе могут транслироваться проморолики и   специальные предложения ресторана.

В сети «Бургер Кинг» электронная очередь появилась в мае прошлого года в ресторане, расположенном в московском торговом центре «Серебряный Дом». С тех пор данной технологией были оборудованы три ресторана в  Москве и 12 заведений в других городах России. При переоборудовании столичных ресторанов были демонтированы три кассовых аппарата из шести, на их месте были оборудованы зоны выдачи, в которых одновременно могут работать два-три сборщика заказов. «Для компании установка данной технологии выгодна сразу по нескольким причинам. Во-первых, кассир – более квалифицированный специалист, чем сборщик заказов, получающий большую заработную плату. Во-вторых, это вклад в финансовое будущее компании, ведь техническое обслуживание электронной очереди гораздо дешевле обслуживания кассовой станции 
и фискальных регистраторов», – рассказывает старший ИТ-менеджер «Бургер Кинга» Антон Костиков. 

Такое же программное обеспечение стоит и у сети лапшичных «Воккер», первой оборудованной точкой в мае прошлого года стало кафе в Парке Горького. В настоящее время электронная очередь используется в четырех столичных ресторанах «Воккер»: в  Парке Горького, бизнес-центре «Белая площадь», а также в торговых центрах «Европейский» и «Метрополис». 

 

Считаем деньги

По словам Галины Ретуевой, терминал «сборщика» в технологии электронной очереди стоит на 40% дешевле, чем кассовая станция. При этом электронная очередь может заменить сразу несколько кассовых станций, что делает данную технологию в перспективе гораздо выгоднее общепринятой модели расчета с  клиентом. Такого же мнения придерживаются специалисты в области информационных технологий сетей «Бургер Кинг» и  «Воккер». «Стоимость данного решения зависит от выбора оборудования. В  первом ресторане мы установили монитор с  диагональю 27  дюймов, в  последующих – плазменные панели в  42  дюйма. Электронная очередь окупается уже на момент своей установки, поскольку позволяет сократить количество кассового оборудования и  оплату его технического обслуживания», – отмечает Антон Костиков. Это подчеркивает и Леонид Арсеньев, руководитель ИТ-отдела лапшичных «Воккер». «Себестоимость программного оборудования составляет 9000 руб., также нужен гостевой экран (25 тыс.  руб.), кронштейн для телевизора (3500 руб.),  сенсорный монитор (17  тыс. руб.) и  системный блок с Windows с  хорошей видеокартой, поскольку на  гостевом экране картинка отображается в  режиме Adobe Flash (21  тыс. руб.). Таким образом, общая стоимость покупки и установки такой технологии составит примерно 76  тыс. руб., что при всех условиях является выгодным вложением в будущее сети», – рассказывает специалист. 

Однако есть фактор, который затрудняет процесс оборудования предприятий быстрого обслуживания технологией электронной очереди. Наиболее экономически оправданной будет установка этой технологии в строящемся ресторане, иначе заведению приходится тратиться на переоборудование кассовой зоны.


Версия для печати


Оставить отзыв


E-Mail:
Отзыв:


Вернуться к архиву | Вернуться на главную страницу
РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».

Андрей Кондрашин

ресторатор

Эффект новизны

Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.