архив
Июнь 2017

Опрос

В жестких рамках

Правила игры

Точки под контролем

В деталях

Мотиватор рынка

Рынок

Чистый оборот















Ресторан и покемон



Массовый ажиотаж вокруг игры для мобильных устройств Pokemon Goпривлек и внимание рестораторов. Пока одни заведения только присматриваются к потенциальным возможностям игры с дополненной реальностью, другие вовсю экспериментируют с тематическими акциями и PR-ходами. Однако как монетизировать страсть пользователей смартфонов к покемонам – вопрос по-прежнему открытый.

Автор статьи: Дарья Гуляева/Москва

О мобильной игре Pokemon Go, разработанной американской компанией Niantic совместно с японской Nintendo, пользователи айфонов, айпадов и смартфонов с Android узнали в начале июля. Меньше чем за месяц покемономания охватила буквально весь мир: владельцы телефонов начали массово скачивать в AppStore и GooglePlay любопытную игру и с увлечением ловить покемонов в реальном мире. Кстати, в России, где до сих пор нет официального релиза Pokemon Go, пользователи скачивают неофициальные копии из иностранных магазинов. К началу августа число игроков в Москве и области достигло 1,37 млн человек (данные оператора сотовой связи МТС). 

Pokemon Go – мобильная игра с элементами дополненной реальности. Суть ее проста: пользователь, глядя в свой смартфон, гуляет по городу в поисках маленьких монстров, а когда на экране на фоне обычных улиц и зданий появляется покемон, быстро кидает в него виртуальный мяч-покебол и таким образом ловит. В дальнейшем можно тренировать своего покемона, сражаться с другими виртуальными монстрами и так далее. 

В России Pokemon Go стала такой же сенсацией, как и во всем мире. И этот факт не мог не привлечь бизнес, не имеющий никакого отношения к каким бы то ни было играм. Пока ловцы покемонов увлеченно играли на улицах городов, свою «охоту» за покемономанами начали банки, аэропорты и рестораны. Расчет был простым: приманить в свои заведения покемонов, а на них, как мотыльки на огонь, слетятся и любители игры. Для этого заведению необходим покестоп, место расположения покемонов (до 19 июля установить покестоп можно было через сайт разработчика, сейчас прием заявок закрыт), и приманка, lure module, которая приобретается в магазине игры за покемонеты (в пересчете на рубли обойдется примерно в 75 руб.) или дарится особо продвинутым игрокам. «Если заведению повезло и рядом оказался покестоп, достаточно установить lure module, и покемоны ваши», – говорит Анна Арановская, руководитель отдела маркетинга сети кофеен Coffeeshop Company.

В игру с пользователями включились и развлекательные заведения, и серьезные учреждения. Так, например, Домодедово предложил пассажирам сделать скриншот пойманного в аэропорту покемона и, показав его на кассе магазина или ресторана – участника акции, получить скидку 10–20%. Акцию поддержали сети «Кофе Хауз», Coffeeshop Company, Yamkee, Sbarro, «Елки-Палки».

Заманить гостей с помощью покемонов попробовали и в «Кружке» на Тверской: здесь за каждого монстра на экране смартфона обещали вторую кружку пива бесплатно. А вот в питерском ресторане «Сел Поел» вместо бонусов за поимку предложили охотиться непосредственно в ресторане: выгода для гостей – разные покемоны в одном месте, выгода для ресторана – новые посетители. Аналогично поступили в некоторых заведениях Ginza Project в Санкт-Петербурге: в ресторанах «Пряности и радости», «Мансарда», «Корюшка» гостям обещают большой наплыв покемонов.

Впрочем, не все эксперименты продолжаются до сих пор: в «Кружке» акция продлилась три дня, в «Сел Поел» и вовсе один. «Это оказалось бессмысленно: lure module может купить любой желающий, для этого необязательно идти в ресторан, а еще покемонов часто ловят подростки, студенты, то есть те, кому нет 18, а значит, пиво им не продашь», – рассказали в «Кружке». В то же время активность рестораторов на игровом поле неудачей не назовешь. «Любая акция на волне интереса к Pokemon Go – это хороший PR-ход, повод лишний раз напомнить о себе как о прогрессивном заведении, а еще возможность бесплатно попасть в СМИ», – замечает Анна Арановская.

Некоторые рестораны попробовали иначе заработать на поклонниках Pokemon Go. Так, в питерской «Сидрерии» готовы установить lure module на ближайшем к ресторану покестопе при заказе от 600 руб. «У нас есть постоянные гости, которые очень обрадовались нашему нововведению, есть новички, которые благодарят за неожиданное внимание к их потребностям», – говорит управляющий Стас Чанко. В столичном баре «Петров и Васечка» разработали 150 покемон-шотов (по числу покемонов) и продают за 280 руб. всем любителям пикачу, бульбазавров или экансов. По словам совладельца Антона Чернышева, акция была удачной: продажи шотов подняли средний чек на 20%. В Coffee and the City каждому, кто покажет скриншот с пойманным возле кофейни покемоном, предлагают специально разработанные напитки  Pokemon Hero по привлекательной спеццене. «Мы всегда с удовольствием тестируем и применяем у себя полезные инициативы, связанные с added reality и big data. Это дает новый опыт и положительные эмоции нашим гостями, – говорит управляющий директор Евгений Ларионов. – С покемонами получилось весело и интересно. Например, напротив нашей кофейни на набережной Парка Горького гости организовали батлы, постоянно забегая за напитками».

Кстати, в фудсервисе технология дополненной реальности, на которой основана игра Pokemon Go, была известна и до ее появления. Еще несколько лет назад эту технологию использовал Starbucks: рядом со стаканами, стоило только навести на них камеру смартфона, появлялись анимированные герои. Этой осенью в питерском ресторане «Ферма Бенуа» можно будет увидеть то, что недоступно обычному глазу без смартфона: при наведении камеры на блюдо на экране появится сообщение о калорийности, составе, витаминах. Конечно, при условии, что было скачано мобильное приложение «Бенуа 1890». Может быть, будущее как раз за такими возможностями?

Анна Арановская, руководитель отдела маркетинга сети кофеен Coffeeshop Company:  

– Рестораны, которым повезло иметь покестоп внутри заведения или рядом с ним, могут рассчитывать на пользователей игры Pokemon Go: они сами придут к вам ловить покемонов. Заведения, где такой возможности нет, могут вводить дополнительные услуги, например анонсировать возможность зарядить смартфон, который быстро разряжается в ходе игры. Мы, например, запланировали провести охоту за покемонами. Соберем охотников в одном месте, в парке, где очень много покестопов. А мы будем постоянно активировать lure module. В точке сбора будет работать мобильная кофейня Coffeeshop Company c кофе, лимонадами и сосисками карривюрст. Подготовим для участников фрисби, бадминтон, стол для пинг-понга. О результатах расскажем позже!

Версия для печати


Оставить отзыв


E-Mail:
Отзыв:


Вернуться к архиву | Вернуться на главную страницу
РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».

Андрей Кондрашин

ресторатор

Эффект новизны

Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.