архив
Июль 2017

Ориентир

Бизнес в лепешке

Ниша

Между Севером и Югом

Вслух

От коктейля до кукси

Рынок

На один раз














Необычные места



Всегда есть место празднику – так, видимо, считают европейские кейтеринговые компании, которые готовы организовать мероприятия в самых неприспособленных для этого архитектурных сооружениях, таких как мосты, терминалы аэропорта, фабрики. Рассмотрим самые необычные в Европе места для веселья.

Автор статьи: FoodService Europe & Middle East

Великобритания

 

Комплекс Gilgamesh, открытый в декабре прошлого года на Камден-Маркет в северной части Лондона, с середины 2006 г. привнес новый экзотический стиль и совершенно иной масштаб в лондонскую индустрию общественного питания. Названное в честь древнего вавилонского правителя, это заведение украшено позолоченными бордюрами, резными орнаментами и статуями, привезенными из Азии. Барная стойка, самая большая в Соединенном королевстве, выполнена из лазурита. В наземной части этого здания, построенного на средства частных инвесторов (стоимость строительства превысила 12 млн фунтов стерлингов), находятся ресторан площадью 310 кв. м, лаунж-бар площадью 430 кв. м, VIP-лаунж и восточная чайная комната. Невероятный размер заведения подчеркивает раздвигающаяся крыша, которая открывается и закрывается за четыре минуты, превращая главный ресторан на 260 мест в площадку под открытым небом. Большую часть времени комплекс работает в обычном режиме, но Gilgamesh позволяет проводить приемы на 1200 гостей. Стоимость аренды всего заведения составляет от 10–20 тыс. фунтов стерлингов (обед) и 20–30 тыс. фунтов стерлингов (ужин), в зависимости от времени года и уровня расходов на еду и напитки. Паназиатское меню – творение шеф-повара Яна Пенгелли, выросшего в Гонконге. Помимо управления командой из 26 поваров он регулярно проводит мастер-классы по азиатской кухне. Кулинарный акцент ставится на свежеприготовленных дим самах, суши и других блюдах из Японии, Китая, Таиланда и Вьетнама. Средний чек в ресторане составляет от 30 до 100 фунтов стерлингов с человека, в зависимости от ситуации. Пенгелли утверждает, что поначалу масштабы заведения казались ему просто пугающими, особенно в связи с необходимостью подавать свежую еду огромному количеству людей. Здесь устраивают корпоративные банкеты, презентации новых товаров, музыкальные вечеринки, свадебные приемы и т.д.

www.gilgamesh-london.com 

Некоторые из самых известных лондонских универсальных магазинов, особенно те, где есть крупные фуд-корты (например, Harrod’s, Fortnum & Mason и Harvey Nichols), предоставляют собственные кейтеринговые услуги в распоряжение организаторов корпоративных праздников и светских мероприятий. Но в этом году универмаг Liberty выдвинул эксклюзивное предложение для тех, кто готов потратиться по-крупному. С июля организаторы мероприятий могут взять в аренду весь шестиэтажный магазин, расположенный недалеко от Оксфордской площади. Гостей в количестве до 500 человек за 25 тыс. фунтов стерлингов, около семи вечера ждет фуршет с канапе и шампанским на четвертом этаже, в отделе мебели и осветительных приборов и в прилегающей к магазину галерее в стиле арт-деко. С 20.00 (время закрытия магазина) до 22.00 гости могут гулять по всему зданию. Сотрудники магазина на эти два часа остаются на рабочих местах, показывая гостям свои отделы и помогая им сделать покупки. Ford-McDonald, кейтеринговая компания, взявшая в этом году под свое управление три ресторана внутри Liberty, обеспечивает разнообразные меню как для мероприятий, когда в аренду сдается весь магазин (на сегодняшний день такое случалось дважды), так и для мероприятий поменьше, таких как обеды на 60 человек, вечера персонального шоппинга с количеством гостей до 80, коктейли и заседания советов директоров. Пожелания клиентов могут включать проведение показов мод, презентаций косметических новинок, дегустаций вина или шоколада и так далее – как правило, магазин располагает всеми необходимыми для этого ресурсами. По словам Беатрис Дауэлл, менеджера по развитию бизнеса Liberty, размер магазина небольшой по сравнению со многими конкурентами на Оксфорд-стрит, что облегчает возможность его предоставления для проведения частных мероприятий. Сам брэнд Liberty, олицетворяющий английский традиционализм, обладает огромной привлекательностью в глазах британцев. Среди наиболее часто проводимых мероприятий – корпоративные, куда приглашаются сотрудники с женами и бизнес-партнеры, светские мероприятия, а также вечера по сбору средств на благотворительность. Liberty предлагает фирменные корпоративные подарки класса люкс – ежедневники и записные книжки в кожаном переплете, шелковые шарфы и галстуки, столовое серебро.www.liberty.co.uk Практически по соседству с Gilgamesh расположено еще одно знаковое заведение. Лондонский Roundhouse – это огромное круглое промышленное здание, построенное в 1840-х гг. для разворота паровозов на одной из веток британской железной дороги. В дальнейшем его использовали как склад спиртных напитков, а в 1960-х гг. здание стало частью истории рок-н-ролла: здесь проводили концерты Rolling Stones, Джимми Хендрикса и Pink Floyd, а также авангардистские литературные мероприятия. Позже здание начало постепенно приходить в упадок, поскольку переоборудование обошлось бы слишком дорого. Но за последние три года здесь была проведена реконструкция общей стоимостью 30 млн фунтов стерлингов. В здании появился стеклянный атриум, было пристроено новое крыло, где располагаются бары и кафе. Сейчас здание открыто для проведения крупномасштабных мероприятий – цирковых шоу, выступлений музыкантов, а также частных праздников. Среди них представление логотипа Олимпиады-2012 на суд 1400–1500 представителей прессы, презентация новой модели Fiat, корпоративные, технические конференции, а также официальные церемонии награждения. Сейчас здание чаще всего используется под местные общественные мероприятия, но, по словам директора Сьюзен Стюарт, в новом Roundhouse проводится по 30–35 частных мероприятий в год. Как правило, здание арендуется на 45 часов. Средняя арендная плата – 40 тыс. фунтов стерлингов, максимальное количество гостей – 1800 на вечеринках или обедах и 3000 при проведении мероприятий в формате зрительного зала. В Roundhouse существует список из 15 рекомендуемых кейтеринговых фирм.

www.roundhouse.org.uk 

Многие исторические здания в Соединенном королевстве, особенно крупнейшие музеи и художественные галереи, активно продвигают свои услуги по проведению мероприятий. Но самая знаковая лондонская площадка кажется наименее практичной. Тауэрский мост – разводной мост, построенный в 1898 г., является воротами в город для речного транспорта и до сих пор каждый день поднимается и опускается, чтобы пропустить транспорт наземный. С 1994 г. значительная часть внутренних помещений моста сдается в аренду для проведения приемов. Вместимость – 250 человек (фуршеты) или 120 человек (за столиками). Мероприятия проходят на двух крытых пешеходных переходах, 50 м над Темзой. Они достаточно узкие, но тем не менее здесь можно накрыть полный банкет. Продукты поднимаются из кухни, расположенной на уровне земли, при помощи лифта. Стоимость аренды обоих переходов – 3400 фунтов стерлингов за первые 4 часа. Чаще всего здесь проводят мероприятия компании и группы компаний из расположенного неподалеку финансового района Лондона – Сити. Кроме того, администрация Тауэрского моста уполномочена проводить свадьбы и церемонии регистрации гражданского партнерства в Обеденном зале смотрителя моста, после этого группы гостей (36 человек максимум) проходят в крытые переходы для участия в приеме. Среднее количество мероприятий – 15 в месяц; панорамный вид на реку вверх и вниз по течению пользуется огромной популярностью. Группы гостей также могут посетить Викторианские машинные залы, где расположены паровые двигатели, которые раньше приводили в движение подъемные механизмы. Владелец моста, City of London Corporation, приводит список из шести одобренных кейтеринговых фирм, способных привезти еду и напитки по выбору клиента и приготовить все в полностью оборудованной кухне в одной из башен. Также есть списки поставщиков продуктов и флористов. Эту площадку можно арендовать круглый год, за исключением августа – месяца, когда поток туристов, посещающих мост, достигает своего максимума. Площади для проведения крупных мероприятий, в том числе крытый переход, доступны только по вечерам, но два небольших зала можно арендовать в любое время дня.

www.towerbridge.org.uk 

Нидерланды

Одна из самых впечатляющих «индустриальных» площадок для проведения мероприятий в Нидерландах – это DeFabrique недалеко от Утрехта. Бывшая фабрика по производству комбикормов, расположенная на берегу канала Амстердам-Рейн, была превращена в место для проведения вечеринок, промышленных ярмарок и конференций. Подходит для групп от 20 до 3500 человек. Индустриальный характер помещения был сознательно сохранен. Необработанные стены, стальные трубы, лампы и полы, оставшиеся от фабрики, и высокие потолки создают суровую атмосферу. Сохранились многие индустриальные элементы – фабричная труба, зерновой элеватор и погрузочно-разгрузочные механизмы. В одном из девяти залов пивные резервуары «упакованы» в старые емкости для зерна, висящие над огромной круглой барной стойкой. Кейтеринг осуществляется в сотрудничестве с La Vie Catering, крупной кейтеринговой компанией, которая предоставляет еду и напитки для мероприятий класса люкс со своих центральных кухонь в Наймегене. DeFabrique славится креативными концепциями мероприятий, которые они разрабатывают совместно с клиентами. Также компания предлагает на выбор 19 готовых сценариев вечеринок, в том числе «Карибский карнавал» (84 евро с человека, включая развлекательную программу, на 100 человек) и La Notte di Mafia (128 евро с человека). Для любителей активных развлечений предлагаются такие тематические вечеринки, как «Служба спасения 911» (проведение спасательной операции) и «Супер-конструктор» (сбор автомобиля из старых запчастей).

www.defabrique.nl

www.laviecatering.nl 

Швейцария

В 20 минутах езды от Цюриха, в городе Пфаффикон в швейцарском кантоне Швиц в сентябре 2007 г. открылась новая площадка для проведения мероприятий, площадью 1000 кв. м. Финальным толчком к воплощению этого проекта стоимостью 4 млн швейцарских франков стали высокие темпы экономического роста в регионе – заслуга в том числе открытого в 1998 г. Seedamm Plaza Seminar & Congress Hotel. По проведенным исследованиям, необходимость площадки для проведения мероприятий с числом гостей более 400 была настолько велика, что появился EventDome. Уникальное деревянное строение с высокотехнологичной мембранной крышей расположено напротив Seedamm Plaza. Состоящий из трех сегментов и занимающий площадь 857 кв. м зал вмещает почти 900 человек на концерты и 480 человек на банкеты. Удачное сочетание функциональности и эстетичного внешнего вида главного здания высотой 10 м и дополнительного здания высотой 5 м – предмет гордости его владельцев. Особая атмосфера создается с помощью светильников, расположенных под куполом, цвет которых можно менять, а также волнообразного орнамента на стенах, который отражает форму купола и цвет освещения.Согласно планам, здесь будет проводиться 120 мероприятий в год. «Как основу для расчетов мы взяли среднее количество гостей – 350 человек, и бюджет на еду в размере 80 швейцарских франков с человека, не считая стоимости напитков, арендной платы, зарплаты персонала, оборудования, оформления и так далее», – объясняет менеджер по маркетингу Патрик Махлер. Он говорит, что в среднем с учетом всех расходов при проведении корпоративных мероприятий компаниям придется заплатить по 120–150 евро на человека. Желаемое соотношение – 90% корпоративных мероприятий, 10% массовых мероприятий.

www.seedammplaza.ch

www.eventdome.ch

Германия

Компания по организации мероприятий Broich Premium Catering из Дюссельдорфа (основана в 1891 г.), работающая по всей Европе, с января стала эксклюзивным кейтеринговым оператором в Tower Lounge, расположенным на стартовом и финишном участках трассы Нюрбургринг. Это один из трех VIP-лаунжей в Start Tower, ранее известный как Conti(nental) Lounge. Он стоит между BMW Lounge и Jaguar Lounge. Общая площадь Tower Lounge – около 400 кв. м. Он подходит для мероприятий с количеством гостей до 250, среднее число гостей на проводимых мероприятиях – около 150. Бар, расположенный в залитой светом башне, оснащен высококачественной дизайнерской мебелью светлых расцветок, высокотехнологичной специализированной системой подсветки и профессиональным акустическим оборудованием. Tower Lounge находится непосредственно над стартовой прямой, обеспечивая замечательный вид не только на стартовый и финишный участок трассы, но и почти на всю трассу Гран-при. Представители Broich утверждают, что общее количество мероприятий в год составляет около 100 (90% – корпоративные, 10% – частные мероприятия). Общественное питание в большинстве случаев осуществляется в формате буфета, стоимость – от 26,5 евро с человека. Дополнительно можно организовать одно-, двух- и трехзвездочные комплексные предложения по еде и напиткам. Особой популярностью пользуются блюда, характерные для кухни этого региона и соответствующие времени года. Мероприятия, ставшие знаковыми для этого места – Немецкий чемпионат в классе «Туринг» (DTM – Deutsche Tourenwagen Masters), 24-часовая гонка на 1000 км и Гран-при для грузовых автомобилей, а также фестиваль Rock am Ring. Помимо этого каждый год на Нюрбургринг проводится еще 200 мероприятий.

www.broich-catering.de

ww.nuerburgring.de 

Посадочный талон как приглашение на мероприятие, транспортер для багажа в качестве подвижного буфета и бара – совершенно особенная атмосфера аэропорта, вот что отличает площадку Terminal Tango, открытую в конце 2005 г. в бывшем чартерном терминале Т в сердце Гамбургского аэропорта. Стойка регистрации, указатели и мониторы – все эти детали остались нетронутыми, став частью антуража. Площадка размером 6000 кв. м позволяет разместить до 2500 гостей. При необходимости Гамбургский аэропорт готов сдавать площади поменьше – терминал можно разделить на четыре блока. Самый маленький из них – площадью 800 кв. м, аренда стоит 1300 евро в день. Аренда остальных трех блоков стоит 2500 евро за каждый, их площадь – от 1300 до 2200 кв. м. Terminal Tango – многофункциональная площадка, подходящая как для корпоративных, так и для массовых мероприятий. Тем не менее, основной акцент делается на мероприятиях Business-to-Business (90% общего числа). В среднем каждый год здесь проводят 15–20 мероприятий со средним числом гостей 1500 человек. Здесь нет эксклюзивного кейтерингового оператора, и аэропорт готов работать со знаменитыми кейтеринговыми фирмами премиум-класса, такими как Kofler или Der Blaue Hummer. Как правило, используется принцип буфетного обслуживания.

 

www.ham.airport.de

Версия для печати


Оставить отзыв


E-Mail:
Отзыв:


Вернуться к архиву | Вернуться на главную страницу
РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».

Андрей Кондрашин

ресторатор

Эффект новизны

Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.